• 18 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // Деятельность / Направления деятельности / Морской флот / Аттестация аварийно-спасательных формирований / Процедура проведения аттестации /

Процедура проведения аттестации

Процедура проведения аттестации аварийно-спасательных служб и формирований

Для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) учредитель направляет в ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота) пакет документов в соответствии с пунктами 13 и 14 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2011 № 1091.

Срок рассмотрения аттестационной документации составляет 45 суток. В случае отсутствия замечаний по представленной документации, для проведения проверки фактической готовности по месту дислокации аварийно-спасательной службы  (формирования) направляется экспертная группа ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота). По результатам проведения указанной проверки составляется акт проверки. 

После завершения аттестационной проверки на очередном заседании ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота) выносится вопрос об аттестации заявленного аварийно-спасательного формирования. Итоги аттестации определяются открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота), присутствующих на заседании.

Принятое решение заносится в протокол заседания ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота).
Информация об аттестации (отказе в аттестации) аварийно-спасательной службы (формирования) доводится до учредителя не позднее 15 дней с момента проведения заседания.

При соответствии аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, установленным пунктом 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2011 № 1091, по результатам проведенной аттестации оформляется свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.

Периодическая аттестация аварийно-спасательной службы (формирования) проводится 1 раз в 3 года.

 

Процедура проведения аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя

Для проведения аттестации спасателя (гражданина, приобретающего статус спасателя) учредитель аварийно-спасательной службы (формирования), в состав которой(-ого) входит спасатель (гражданин, приобретающий статус спасателя), направляет в ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота) пакет документов в соответствии с пунктами 23, 24 и 25 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2011 № 1091.

Срок рассмотрения аттестационной документации составляет 45 суток. В случае отсутствия замечаний по представленной документации, ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота) назначает дату и время проведения проверки физической подготовки спасатель (гражданин, приобретающий статус спасателя).

Проверка физической подготовки спасателя (гражданина, приобретающего статус спасателя) проводится в соответствии с приказом МЧС России от 27.10.2015  № 569 «Об утверждении нормативов по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».

После завершения аттестационной проверки на очередном заседании ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота) выносится вопрос об аттестации заявленного спасателя (гражданин, приобретающий статус спасателя). Итоги аттестации определяются открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота), присутствующих на заседании.

Принятое решение заносится в протокол заседания ЦАК Росморречфлота (ВОАК Росморречфлота).
Информация об аттестации (отказе в аттестации) спасателя (гражданина, приобретающего статус спасателя) доводится до учредителя аварийно-спасательной службы (формирования), в состав которой(-ого) входит спасатель (гражданин, приобретающий статус спасателя), не позднее 15 дней с момента проведения заседания.

Гражданину, в отношении которого аттестационной комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя, выдаются удостоверение личности спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

Спасателю, в отношении которого аттестационной комиссией принято положительное решение о подтверждении статуса спасателя, производится соответствующая запись в книжку спасателя.

Периодическая аттестация спасателей проводится 1 раз в 3 года.