• 15 декабря, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // Деятельность / Направления деятельности / Морской флот / Государственный портовый контроль / Годовые отчеты ГПК в РФ / /

Отчет ГПК 2015

Ссылка на скачивание материала
1.75 Mb

Парижский Меморандум: заседание Комитета Парижского Меморандума прошло в г. Нордвейкерхаут, Нидерланды, в мае 2015 г. под председательством г-на Брайана Хогана (Ирландия) и вице-председательством г-на Виталия Клюева (РФ). В заседании Комитета в составе делегации России принимали участие представители ФГБУ «АМП Балтийского моря».

Токийский Меморандум: заседание Комитета прошло в г. Путраджайя, Малайзия, в октябре 2015 г. под председательством г-на Абдула Самада Бин Шаик Османа (Малайзия). В заседании Комитета в составе делегации России принимали участие представители ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» и ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

Черноморский Меморандум: заседание Комитета прошло в г. Батуми, Грузия, в апреле 2015 г. под председательством г-на Мариана Попеску (Румыния). В заседании Комитета в составе делегации России принимали участие представители ФГБУ «АМП Черного моря».

В период с сентября по ноябрь 2015 г. в трех Меморандумах проведена Концентрированная инспекционная кампания (КИК) по осведомленности экипажа о правилах входа в закрытые помещения на судах.

В российских портах аналогичная кампания проведена и на российских судах. Инспектирование российских судов было начато заблаговременно (с 1 августа) в целях подготовки российских судов к прохождению КИК в иностранных портах.

В 2015 г. прошло два региональных Семинара инспекторов портового контроля по российским и по иностранным судам в Дальневосточном и Черноморском регионах. В европейских портах данные по инспектированию и основные положения Парижского меморандума рассмотрены в рамках курса «Новое в морском законодательстве».

Семинар на Дальнем Востоке проведен при непосредственном участии и на базе ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». На семинаре рассмотрены промежуточные результаты работы инспекторов портового контроля по иностранным судам, использование рискового профиля судна при отборе судов к инспектированию, решения Комитета Токийского Меморандума. На семинаре также подробно рассмотрены промежуточные итоги работы инспекторов судов под российским флагом.

Семинар для инспекторов Черноморского региона проведен на базе ФГБУ «АМП Черного моря». На семинаре рассмотрены промежуточные результаты работы инспекторов портового контроля по иностранным судам, новый инспекционный режим Черноморского меморандума, решения Комитета Черноморского Меморандума. На семинаре также подробно рассмотрены промежуточные итоги работы инспекторов судов под российским флагом.

Рабочая группа по портовому контролю (включающая в себя инспекторов из портов Темрюк, Ейск, Архангельск, Новороссийск, Санкт-Петербург, Калининград, Туапсе, Владивосток, Ванино, Мурманск, Астрахань, Приморск, Находка) за 2015 г.:
- рассмотрела два спорных случая задержаний судов;
- обсудила предложение Китая по вопросам энергоэффективности;
- разработала и согласовала вопросники и руководства для КИК по МКУБ на рыболовных судах, по осведомленности экипажа о правилах входа в закрытые помещения на судах, по ОСПС на иностранных судах;
- разработала, рассмотрела, согласовала и через Росморречфлот подала в Минтранс предложения по целевому отбору российских судов к инспектированию в российских портах;
- рассмотрела и согласовала руководство по применению Правила 18 Приложения VI МАРПОЛ.
Наиболее активно в группе работали инспекторы портов Находка (Барбакадзе А.В.), Калининград (Билык В.Н.), Мурманск (Дашко К.В.), Санкт-Петербург (Клименко В.Д.), Ейск (Кононенко В.Б.) и капитан порта Высоцк Суриков А.Е.