• 20 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // Деятельность / Направления деятельности / Образование / Учебно-производственные суда /

Учебно-производственные суда


Для организации учебных практик Росморречфлотом на базе подведомственных вузов создано 3 центра организации учебных практик (ЦОУП), расположеные в соответствующих регионах:
1. На базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – Европейский центр организации учебных практик морского и речного транспорта (Европейский ЦОУП).
2. На базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского – Дальневосточный центр организации учебных практик морского и речного транспорта (Дальневосточный ЦОУП).
3. На базе Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова – Южный центр организации учебных практик морского и речного транспорта (Южный ЦОУП).

К основным задачам ЦОУПов относятся:

- прием и обработка заявок от вузов о направлении курсантов на прохождение учебной практики;

- заключение договоров с судоходными компаниями о предоставлении курсантам учебной практики на судах компаний на конкурсной основе;
- организация и контроль прохождения первичной учебной практики  курсантами вузов;
- организация доставки курсантов к месту прохождения практики и обратно;
- подготовка предложений по совершенствованию проведения плавательной практики.

 

В настоящее время первичная плавательная практика проводится на 4 учебных судах: парусные «Мир», «Надежда», «Херсонес» и учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин», находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт».

 

Парусные учебные суда

ПУС «Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат (корабль с полным прямым парусным  вооружением), учебная база ФГБОУ ВО «Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова». Порт приписки – Севастополь. 

Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».

 

 

Основные технические характеристики судна

Класс судна 
Длина судна наибольшая
(с бушпритом)
Ширина судна наибольшая
Высота грот-мачты
Осадка судна
Мощность двигателя
Скорость


Количество спецперсонала 
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна
– KM  [1] AUT2 special purpose ship
– 108,6 метров;

– 14 м;
– 51 м;
–  7,3 м;
– 2 419 кВт;
– два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами.
– 144 человека;

– 46 человек;

 ПУС «Мир» – учебный  трехмачтовый  корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по  парусному вооружению  – судно с полным парусным вооружением), учебная база ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова». Порт приписки - Санкт-Петербург.

Судно построено в 1987 году на Гданьской судоверфи  «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений. 

 

Основные технические характеристики судна

Класс судна 
Длина судна наибольшая
(с бушпритом)
Ширина судна наибольшая
Высота грот-мачты
Осадка судна
Водоизмещение судна
Количество парусов
Общая площадь парусов
Мощность двигателя
Скорость



Количество спецперсонала 
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна
– KM  [1] AUT2 special purpose ship
– 108,6 метров;

– 14 м;
– 49,5 м;
–  6,6 м;
– 2 984 тонн;
– 26 ед.
– 2771 кв. м
– 2 419 кВт;
– 11,6 узлов; (официально зарегистрирована максимальная скорость движения парусника под парусами – 21 узел, поэтому судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире).
– 144 человека;

– 46 человек;

ПУС «Надежда» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением), учебная база ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского». Порт приписки – Владивосток.

Судно построено в 1991 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) и стало последним построенным судном в серии судов данного класса, изготовленных в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений. 

 

Основные технические характеристики судна

Класс судна
Длина судна наибольшая
(с бушпритом
Ширина судна наибольшая
Высота грот мачты
Осадка судна            
Водоизмещение судна 
Количество парусов    
Общая площадь парусов 
Мощность двигателей     
Скорость                            
Количество спецперсонала
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна                          
– KM  [1] AUT2 special purpose ship
– 108,6 м;

– 14,0 м;
– 49,5 м;
– 6,6 м;
– 2 768 тонн;
– 26 ед.;
– 2768 кв.м;
– 2х468 кВт;
– 11,6 узлов;
– 144 человека;

– 46 человек.

УПС «Профессор Хлюстин» - учебно-производственное двухпалубное судно проекта В-80 построено на судоверфи в г. Щецин (Польша) в 1973 году, учебная база ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского». Порт приписки - Владивосток.

Судно получило название в честь видного русского военно-морского деятеля, профессора, доктора военно-морских наук, инженер-контр-адмирала Бориса Павловича Хлюстина. 

 

 

Основные технические характеристики судна

Класс судна
Длина судна наибольшая
Ширина судна наибольшая
Осадка судна            
Водоизмещение судна
 Скорость под двигателями эконом/максимальная
Дедвейт 
Количество и мощность дизель - генераторов (кВт каждого)       
Количество спецперсонала
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна                          
– РС КM  L3 (1) special purpose ship
– 122,09 м;
– 17,0 м;
– 7,36 м;
– 6 200 тонн;

– 10/15 узлов
– 5495 р.т.

– 2х400 КВт, 2 х250 кВт;
– 126 человек;

– 39 человек.