• 22 сентября, 
Интернет-портал
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // Деятельность / Направления деятельности / Речной флот / Внутренние водные пути / Судоходные гидротехнические сооружения и сроки их работы /

Судоходные гидротехнические сооружения

Общие данные

Состав судоходных гидротехнических сооружений

Возрастной состав судоходных гидротехнических сооружений

 

Судоходные гидротехнические сооружения (далее - СГТС), Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» отнесены к федеральной собственности, являются объектами инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, осуществляют пропуск судов, в том числе по межбассейновым соединениям. На внутренних водных путях Российской Федерации расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение, сосредоточенных, в основном, в европейской части страны. В их числе – 108 шлюзов, 1 судоподъемник, 11 гидроэлектростанций,   8 насосных станций, 115 дамб, 93 плотины, 11 аварийно-заградительных ворот, 31 водоспуск, 128 каналов, 235 прочие. Эксплуатацию СГТС осуществляют 9 администраций бассейнов внутренних водных путей 

(далее – АБВВП) и ФГБУ «Канал имени Москвы».

 

Уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений

По состоянию на 01.01.2017 г. судоходные гидротехнические сооружения имеют следующие уровни безопасности:

•        нормальный уровень безопасности - 112 сооружений или 33,8 % (на 01.01.2016 – 97 сооружений),

•        пониженный уровень безопасности - 189 сооружений или 57,1 % (на 01.01.2016 – 199 сооружений),

•        неудовлетворительный уровень безопасности – 29 сооружений или 8,8 % (на 01.01.2016 – 33 сооружения),

•        опасный уровень безопасности – 1 сооружение или 0,3 % (на 01.01.2016 – 1 сооружение).

В 2016 году (по состоянию на 01.01.2017) число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности уменьшилось на 1,2%, с пониженным уровнем безопасности уменьшилось на 3,2%, с нормальным уровнем безопасности увеличилось на  4,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки работы судоходных шлюзов