Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Деятельность / Направления деятельности / Речной флот / Внутренние водные пути / Судоходные гидротехнические сооружения и сроки их работы /

Судоходные гидротехнические сооружения

Общие данные

Состав судоходных гидротехнических сооружений

Возрастной состав судоходных гидротехнических сооружений

 

Судоходные гидротехнические сооружения (далее - СГТС), Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» отнесены к федеральной собственности, являются объектами инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, осуществляют пропуск судов, в том числе по межбассейновым соединениям. На внутренних водных путях Российской Федерации расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение, сосредоточенных, в основном, в европейской части страны. В их числе – 108 шлюзов, 1 судоподъемник, 11 гидроэлектростанций,   8 насосных станций, 115 дамб, 93 плотины, 11 аварийно-заградительных ворот, 31 водоспуск, 128 каналов, 235 прочие. Эксплуатацию СГТС осуществляют 9 администраций бассейнов внутренних водных путей 

(далее – АБВВП) и ФГБУ «Канал имени Москвы».

 

Уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений

  По состоянию на 01.12.2018 судоходные гидротехнические сооружения имеют следующие уровни безопасности:

 •       нормальный уровень безопасности - 129 сооружений или 38,9 % (на   01.01.2018 – 126 сооружений), 

 •       пониженный уровень безопасности - 176 сооружений или 53,0 % (на   01.01.2018 – 177 сооружений), 

 •       неудовлетворительный уровень безопасности – 26 сооружений или   7,8 % (на 01.01.2018 – 28 сооружений), 

 •   опасный уровень безопасности – 1 сооружение или 0,3 % (на   01.01.2018 – 1 сооружение). 

 В 2018 году (по состоянию на 01.12.2018) число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности уменьшилось на 0,6%, с пониженным уровнем безопасности уменьшилось на 0,3%, с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 0,9 %.

Динамика изменения уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки работы судоходных шлюзов