• 23 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // Деятельность / Транспортная безопасность / Реализация положений главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС /

Реализация положений главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС


Мероприятия, направленные на усиление систем обеспечения транспортной безопасности (охраны) судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых терминалов, в рамках реализации требований Главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс ОСПС):

- на 343 портовых средствах, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обработку судов под иностранным флагом проведены оценки охраны, разработаны и утверждены планы охраны, по свидетельству ИМО;

- выдано 6635 Международных свидетельств об охране судна и 369 Временных международных свидетельства об охране судна;

- для проведения работ по оценке охраны, разработке планов охраны и оснащению судов и портовых средств инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 11.03.2008 № 42 определено 29 уполномоченных организаций в области охраны;

-  в 45 учебно-тренажерных центрах подготовлено более 25 тыс. специалистов в области охраны на объектах морского транспорта. Во всех судоходных и стивидорных компаниях имеются соответствующим образом обученные должностные лица, ответственные за охрану, на каждом судне - лица командного состава, ответственные за охрану, все члены экипажа имеют Свидетельства в соответствии с разделом A-VI/6 ПДНВ-78;

- проделана работа по реализации планов охраны судов и портовых средств, которая включает в себя вопросы их оснащения инженерно- техническими средствами охраны.

В результате проделанной работы суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, не подвергались задержаниям в рамках международных меморандумов по вопросам выполнения требований Кодекса ОСПС.

С октября 2008 года Росморречфлот совместно с командованием ВМФ Российской Федерации исполняет функцию по организации и осуществлению безопасного прохождения торговых судов через пиратоопасные воды Аденского залива.