• 18 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // Главная / Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в обращениях граждан / /

ВОПРОС: Должно ли быть на борту судна подразделение транспортной безопасности?

ОТВЕТ: Подпунктом 3 пункта 6 требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) (далее – СТИ) обязан обеспечить защиту транспортного средства (далее ТС) от АНВ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ)  силами обеспечения транспортной безопасности (далее - СОТБ) ТС, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия ТС с объектом транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и (или) иным ТС защита такого ТС от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ) может осуществляться как СОТБ самого ТС, так и СОТБ ОТИ и (или) ТС, с которым осуществляется технологическое взаимодействие, в соответствии с ПОТБ ОТИ и (или) ПОТБ ТС, а при осуществлении технологического взаимодействия ТС и ОТИ и отсутствии на ОТИ подразделения транспортной безопасности - силами привлекаемого или сформированного подразделения транспортной безопасности ТС в соответствии с ПОТБ ТС.

Абзацем 2 подпункта 9 пункта 6 требований установлено, что СТИ обязан утвердить следующие организационно-распорядительные документы, копии которых являются приложениями к ПОТБ ТС:

в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства.

Частью 9 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» регламентировано, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

Частью 3 статьи 12.3  Федерального закона «О транспортной безопасности» определено, что работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы.

Из содержания перечисленных нормативных указаний следует, что в защите ТС от АНВ, том числе в проведении мероприятий по досмотру и реагированию на АНВ должны принимать участие уполномоченные представители подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

Согласно подпункту 3 пункта 6 требований СТИ может обеспечить защиту ТС от АНВ в соответствии с ПОТБ силами обеспечения транспортной безопасности ТС, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа судна.

В случае формирования судовладельцем подразделения транспортной безопасности соблюдение законодательных норм в области обеспечения транспортной безопасности может быть достигнуто путем аккредитации юридического лица – судоходной компании в качестве подразделения транспортной безопасности в порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145.

Задачи по защите судна от АНВ в данном случае могут осуществляться членами экипажей – представителями аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности юридического лица, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.