• 18 июня, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
22 апреля 2016, 17:32

Порт Сабетта будет построен в срок

19-20 апреля заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В. Олерский в рамках рабочей поездки посетил порт Сабетта на полуострове Ямал. Там состоялись выездные рабочие совещания по вопросам реализации транспортных, социальных и природоохранных проектов в Арктической зоне РФ, в частности, на территории ямальского региона.

В совещаниях принимали участие губернатор округа Д. Кобылкин, председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Л. Михельсон, генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Е. Кот, а также представители ряда подрядных компаний, среди которых ОАО «Запсибгидрострой», ОАО «Сибур», ОАО «Межрегионтрубопроводстрой».

В ходе осмотра производственной и портовой площадок руководитель ОАО «Ямал СПГ» Е. Кот проинформировал о темпах реализации проекта – строительства нового завода СПГ и морского многофункционального порта. В настоящее время все заявленные сроки выдерживаются, подрядчики работают строго выполняя объемы, соблюдая график.

В. Олерский обозначил стратегическую значимость проекта для всей единой транспортной системы России с учетом возможностей расширения проектной мощности порта при формировании наземной подъездной инфраструктуры. Он также отметил по некоторым позициям проекта даже опережение сроков реализации. И подчеркнул, что после осмотра всех производственных объектов у него не имеется беспокойств относительно сроков сдачи объекта – в ноябре 2017 года, когда планируется произвести первую продукцию завода.

Губернатор Ямала Д. Кобылкин и глава ОАО «НОВАТЭК» Л. Михельсон подписали соглашение о сотрудничестве в сфере строительства социальных объектов, поддержки коренных малочисленных народов Севера. Документ предусматривает дополнительную адресную поддержку муниципальных образований арктического региона.

В этот же день участники выездного рабочего совещания поддержали любительские команды трудовых коллективов проекта «Ямал СПГ» в финале Первого арктического турнира по хоккею с шайбой на льду Обской губы порта Сабетта.  На льду Карского моря (Обская губа – самый крупный залив Карского моря) в честной борьбе сошлись команды Министерства транспорта РФ (в красной форме), ОАО «НОВАТЭК», «Бобры Югры» (ОАО «Запсибгидрострой»), ОАО «Сибур», «Фортуна» («Межрегионтрубопроводстрой») и «Команда 89» Ямало-Ненецкого автономного округа.

Изначально соперники договорились, что игра пройдёт при любой погоде (для Ямала, как части Арктики, характерны резкие климатические перепады). Свои команды приветствовали глава ЯНАО Д. Кобылкин, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В. Олерский, председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Л. Михельсон, генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» –  компании-организатора турнира Е. Кот. 

На открытии турнира оргкомитетом было отмечено, что по всем параметрам, особенно по географическим и климатическим условиям проведения, турнир претендует войти в Книгу Рекордов Гиннеса.

В. Олерский поддержал предложение о том, что турнир среди коллективов нужно продолжить. Такие спортивные состязания сплачивают людей. И пожелал, чтобы они стали регулярными.

В финале игры все команды участницы получили призы, а тройка лидеров – медали. «Бронзу» турнира завоевала ямальская сборная «Команда 89», «серебро» - «Бобры Югры», «золото» и Кубок Первого Арктического турнира по хоккею с шайбой среди любительских команд трудовых коллективов проекта «Ямал СПГ» достались команде «Фортуна».

 

Справочно: «Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской арктический порт Сабетта и аэропорт.

Проект имеет стратегическое значение для экономики страны. Промышленные запасы в регионе составляют 738 млрд м³ газа, 170 млн т нефти и конденсата.

На проектах в обустройстве Арктики уже сегодня задействованы предприятия 57 регионов России. Со строительством железнодорожной инфраструктуры и ее интеграцией с портом Сабетта, который обеспечивает выход на Северный морской путь, отечественная экономика получит ряд неоспоримых преимуществ.

Среди них: значительное удешевление проектов освоения богатых районов Севера России – в ЯНАО, ХМАО, Красноярском крае и др. Только в Уральском федеральном округе за счëт эффекта мультипликации будет создано порядка 300 тысяч новых рабочих мест. Экономика в среднесрочной перспективе получит около одного триллиона рублей дополнительных инвестиций. Железнодорожный путь к многофункциональному порту Сабетта разгрузит Транссиб, позволит Севморпутем эффективно экспортировать не только ямальский газ, но и зерно Сибири, металл Урала, уголь Кузбасса, нефтепродукты Татарстана и Башкортостана. В целом, Арктическая зона Российской Федерации получит транспортно-инфраструктурный инструмент освоения, способный решать самые разные задачи любой сложности.


< Назад