• 16 декабря, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / Новостная лента / /
11 октября 2017, 17:59

Посланцы Макаровки вносят достойный вклад в создание системы независимой оценки качества знаний студентов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Семинар «Результаты реализации модели независимой оценки качества образования для сферы высшего образования», в котором участвовали представители Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова. состоялся в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.   Руководитель координационной группы эксперимента по независимой оценке качества высшего образования Светлана Наумова высоко оценила участие в эксперименте представителей ГУМРФ имени С.О.Макарова. Сославшись на выводы экспертов, она отметила, что по результатам очередного этапа эксперимента, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова показал наивысшие результаты. 

Согласно этим данным, 245 состоявшихся в рамках эксперимента экзаменационных сеансов, в том числе, с участием студентов ГУМРФ им.Макарова были признаны объективными, а уровень профессиональных компетенций преподавателей и обучающихся был квалифицирован как «высокий».

По итогам семинара Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова был выделен как один из лучших транспортных вузов России, преподавателям кафедры навигации Николаю Бутину и Владимиру Кузьмину вручены сертификаты экспертов эксперимента, а курсанты Сергей Лютко, Михаил Шалякин и Дмитрий Булдаков отмечены именными сертификатами за наилучшие показатели при сдаче экзамена и участии в эксперименте. 

Досье: 

Под эгидой Рособрнадзора эксперимент по независимой оценке качества знаний студентов проводится в рамках исполнения поручения Президента РФ по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. 

Если в сфере общего образования независимая оценка знаний уже осуществляется через механизмы ЕГЭ, ГИА, всероссийские проверочные работы и т.д., то в системе российского высшего образования подобные оценочные процедуры пока не внедрены. 
С 2015 года Рособрнадзор приступил к проведению эксперимента по отработке методов объективной оценки знаний в вузовском звене. В 2017 году в нем участвуют свыше 100 вузов.

В мае-июне 2016 года проходил третий этап эксперимента, в котором участвовали 5 тысяч студентов из 101 вуза. Эксперты оценивали, как качество ответов студентов, так и сложность вопросов, качество разработки оценочных средств. При этом оценки независимых экспертов не влияли на результаты сессии, выставляемые студентам в зачетно-экзаменационные ведомости и зачетные книжки. Контролировали процесс представители Рособрнадзора и общественные наблюдатели. Для организации видеонаблюдения за экспериментом использовалась специальная платформа, позволяющая транслировать одновременно десятки прямых видеотрансляций. Все это позволило провести объективную оценку знаний студентов, исключив факторы предвзятости или завышения оценок.

По итогам третьего этапа эксперимента Рособрнадзор сделал выводы  о достаточно  низкой объективности оценивания знаний студентов: из 311 экзаменов эксперимента в 173 эксперты выявили несоответствие в оценивании, обнаружили недочеты в рабочих программах и ФОС. Результаты этапа выявили проблемы как с объективностью оценивания в вузах, так и с качеством знаний студентов. 

В 2017 году проводится четвертый этап эксперимента, в котором участвуют более 100 вузов. В рамках этапа будет изучена еще одна проблема, касающаяся качества образования: отсутствие реальной обратной связи работодателей и выпускников вузов. 

В первой части 4 этапа эксперимента, проведенной в январе 2017 года, принимали участие 372 студента разных курсов и 18 преподавателей в качестве независимых экспертов из шести вузов. Оценка знаний проводилась по десяти дисциплинам. 

Во второй его части в июне 2017 года в эксперименте приняли участие уже около 1,5 тысяч студентов 29 вузов страны. Среди них в число участников вошли Московский физико-технический институт, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Московский государственный юридический университет имени Кутафина, Дальневосточный федеральный университет, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова  и другие. В этот раз оценка проводилась более чем по 300 дисциплинам. 

Студенты также сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия в этих группах. Такой подход, по мнению организаторов апробации, позволил наиболее объективно оценить реальные знания обучающихся


< Назад