• 18 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / Новостная лента / /
19 октября 2017, 9:57

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям

МОСКВА. На прошлой неделе завершился сезон речных круизов по рекам России. Отечественные туроператоры подвели итоги навигации. Как сообщается на сайте  Ассоциации туроператоров России (АТОР) несмотря на довольно холодное лето, сезон можно считать успешным, особенно – в части количества иностранных туристов.

КАК ВЫРОС РЫНОК

В целом, круизные компании оценивают рост турпотока на российском рынке речных круизов в 15%, зарубежные бронирования выросли у разных компаний еще больше - от 25 до 100%. Рынок в целом вернулся к докризисным объемам, утверждают участники рынка.

«Большая круизная навигация в этом году длилась 172 дня: началась 28 апреля и завершилась в воскресенье, 15 октября. В навигацию 2017 выполняли рейсы 24 комфортабельных четырёхпалубных теплохода нашей компании: 16 судов работали по обслуживанию туристов на российской линии и 8 судов на иностранной линии. За это время к нашему фирменному гостеприимству приобщились более 90 000 человек из России и около 30 000 человек иностранных гостей, то есть пассажиропоток компании составил почти 120 000 человек», - рассказал коммерческий директор круизного туроператора «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

В навигацию 2017 г. гостями наших теплоходов стали более 90 000 человек из России и около 30 000 - из-за рубежа, то есть пассажиропоток компании составил почти 120 000 чел.

По его словам, теплая и сухая комфортная погода в сентябре и октябре компенсировала дождливые дни в июне.  «В этом году погода, особенно в первую половину навигации, не часто баловала нас погожими деньками. Однако речное круизное путешествие в большой степени прекрасно именно своим нескончаемым калейдоскопом картин природы, а «у природы, - как известно, - нет плохой погоды». Кроме того, вряд ли гости наших теплоходов сильно огорчались из-за погоды, так как у них всегда оставался большой выбор занятий для отдыха», - уточнил г-н Смолин.

В круизной компании «Мостурфлот» также подтвердили, что сезон можно считать успешным. «Российский рынок вырос на 15%, а иностранный - дал прирост 25%. Мы довольны продажами осенних круизов. Заключительные рейсы  теплоходов «Михаил Булгаков» «Княжна Анастасия», «Николай Карамзин» в сентябре и «Александр Грин» (7 октября), были загружены на 100%», – отметила заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова. Ранее туроператор оценивал рост пассажиропотока по отдельным теплоходам компании от 10% до 60% в годовом выражении.

Российский рынок вырос на 15%, а иностранный - дал прирост 25%. Мы довольны продажами осенних круизов: заключительные рейсы были загружены на 100%

Она подчеркнула, что круизы – это в принципе стабильный турпродукт, который практически не подвержен экономическим колебаниям. «Именно поэтому мы наблюдали устойчивый спрос на речные круизы даже в то время, когда весь туристический рынок РФ переживал не лучшие времена.

По словам топ-менеджера «Мостурфлота», в этом году наблюдалось увеличение интереса речных круизных туристов к сегменту класса люкс, несмотря на то, что количество рейсов на теплоходах высокого уровня сократилось. Люди, попробовав отдых высокого класса, уже не готовы возвращаться к более демократичным вариантам, заключает она. Но тем не менее, перекоса спроса в ту или иную сторону не было.

ИНОСТРАНЦЕВ В КРУИЗАХ СТАЛО БОЛЬШЕ

Светлана Гончарова из «Мостурфлота» отмечает в этом году существенный рост числа иностранных туристов, которые вернулись на российские реки.

«Показательной можно считать ситуацию с общим въездным турпотоком, который в целом заметно сократился в связи с санкциями. Однако спрос среди иностранных клиентов российских речных круизов в навигации 2017, напротив, вырос и вернулся на докризисный уровень», – говорит г-жа Гончарова.

Иностранных туристов стало больше: 30000 человек в сезоне 2017 против 16500 человек в прошлом году. Но увеличение произошло в основном за счет нового иностранного партнера

В компании «ВодоходЪ» также отметили рост интереса к российским речным круизам со стороны иностранцев. «Иностранных туристов стало больше: 30000 человек в сезоне 2017 против 16500 человек в прошлом году. Но увеличение произошло в основном за счет нового иностранного партнера, который взял во фрахт 2 теплохода на весь сезон», - рассказал Андрей Смолин. По его словам, речные круизы по рекам России выбирают преимущественно французы, немцы, а так же гости из США и Китая.

КАК ИДУТ ПРОДАЖИ РЕЧНОЙ НАВИГАЦИИ-2018

Продажи следующего года в самом разгаре. По словам Андрея Смолина из «ВодоходЪ»-а , динамика продаж внушает большой оптимизм. Так, «ВодоходЪ».

В «Мостурфлоте» тоже довольны. «На 30% уже загружены первые майские круизы. Традиционно наибольшую глубину продаж можно отметить на продолжительных рейсах. Так, на сегодняшний день 50% загрузкой могут похвастаться 16-дневный рейс до Перми, 12-дневное путешествие в Татарстан и 13-дневный круиз до Санкт-Петербурга. А 19-дневный круиз до Астрахани уже продан на 60%. Если говорить об общем росте спроса, то на сегодняшний день показатели раннего бронирования улучшились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - рассказала Светлана Гончарова.

У компаний «ВодоходЪ» и «Мостурфлот» некоторые майские и праздничные круизы навигации-2018 уже сейчас проданы на 30-60%.

Она добавила, что практически на все теплоходы цены остались на уровне старта продаж прошлого года. «Вот уже несколько лет у нас действует механизм динамического ценообразования на круизном рынке. Т.е. чем меньше кают в продаже, тем цены круиза выше. Все наши постоянные клиенты знают, что чем раньше они забронируют круиз, тем более выгодной будет его цена», - уточнила эксперт


< Назад