• 22 сентября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / Новостная лента / /
6 марта 2018, 14:37

Вопреки суровым морозам зимняя навигация в Москве выросла почти на треть

МОСКВА. Несмотря на аномальные морозы и мощные снегопады, зимний туризм по водным путям российской столицы демонстрирует рекордный рост. С начала года объем пассажиропотока на яхтах-ледоколах вырос почти на 30%, превысив 40 тыс. человек.

Для зимней навигации, которая стартовала в столице в ноябре 2009 года с появлением «Флотилии Рэдиссон Ройал», это настоящий рекорд. Основной маршрут – от причала гостиницы «Украина» до Котельнической набережной и обратно.

Москвичи и гости столицы оценили новый туристический продукт. Первые четыре года объем зимних перевозок по Москве-реке увеличивался штормовыми темпами. Так, в январе-феврале 2014 года прирост составил почти 27%. После этого началась стабилизация рынка, которая продолжалась с 2015 по 2017 годы: положительная динамика тогда колебалась в диапазоне 7-10%.

Нынешняя зима в Москве побила все рекорды. Примечательно, что пик активности желающих совершить вояж на яхтах-ледоколах в 2018 году пришелся на самый морозный, снежно-солнечный период, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Зимняя навигация уже стала визитной карточкой российской столицы и одной из популярных и востребованных «изюминок» в московском туристическом меню. Как правило, большинство гостей ледовой флотилии судов – это сами москвичи, жители Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Прогулки по водной магистрали Москвы любят также иностранные гости. Помимо представителей Китая, США, Великобритании, Германии, Испании, Индии и Африки, речные «ледовые круизы» привлекают граждан Новой Зеландии, Австралии, Мальты, Бразилии и других стран Латинской  Америки.

«Туристы возвращаются на реку. И это не случайное явление. У нас формируется качественный рынок. Река притягивает правильных игроков, фанатов и энтузиастов своего дела. Создается современная инфраструктура, обновляется флот, появляются высококлассные сервисы, оценить которые в Россию едут из-за рубежа. В прошлом году по водным путям Московского бассейна было перевезено 1,34 млн человек. А общий турпоток поднялся на 15%, причем количество иностранцев выросло на треть! Ожидается, что во время Чемпионата мира по футболу российскую столицу посетят почти 1 млн туристов. Мы готовы их принять. «Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития пассажирских перевозок. На повестке стоит модернизация и реконструкция наших гидротехнических сооружений. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые маршруты», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


< Назад