• 22 сентября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / Новостная лента / /
23 мая 2018, 22:32

Виктор Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Заместитель Министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский в «нулевой» день Петербургского международного экономического форума принял участие в представительном круглом столе по вопросам развития судостроения и судоходства в Евразии. Мероприятие, инициированное Объединенной судостроительной корпорацией, состоялось на площадке АО «Адмиралтейские верфи», входящего в состав ОСК Центра неатомного подводного кораблестроения России.    

В обсуждении повестки приняли участие представители Минтранса России, Минпромторга России, Евразийской экономической комиссии, Союза машиностроителей РФ, руководители ряда иностранных компаний, представители банковского сектора, общественные деятели и отраслевые эксперты.

Виктор Олерский в своем выступлении изложил подходы транспортного ведомства к развитию сектора речных перевозок, круизного рынка в России и в рамках Евразийского экономического союза, сообщив о возможном уже в текущем году подписании соглашения о судоходстве и судостроении в ЕАЭС. «В моем понимании соглашение уже практически готово и ничто не мешает принять его уже в этом году», - отметил он.

Документ призван упростить доступ судов под флагами государств-участников Союза на внутренние водные пути друг друга, снизив административные издержки бизнеса при перевозках водным транспортом. Отметив, что по законодательной части для судоходства и судостроения в России уже многое сделано, он назвал в числе важных инструментов, способных закрепить положительные тенденции в отрасли, развитие конкуренции в сфере судостроительного лизинга.

Заместитель главы Минтранса также высказал позицию ведомства по дальнейшему поэтапному развитию механизмов локализации производства, снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата в отрасли, в том числе в интересах достижения оптимального транспортного баланса. В сфере судостроительной промышленности В.Олерский прогнозирует в ближайшие годы «определенный дефицит хороших производственных мощностей» и увеличение доли проектов, опирающихся на дешевое финансирование при сокращении удельного веса государственного субсидирования кредитных и лизинговых ставок.

Атмосфера круглого стола была открытой, товарищеской и способствовала конструктивной дискуссии. Так, заявление председательствовавшего на мероприятии президента ОСК Алексея Рахманова о возможном в ближайшее время получении корпорацией беспрецедентного в ее 10-летней истории отечественного заказа на строительство 50 сухогрузов пресса встретила как сенсацию, а профессионалы и эксперты - с определенной осторожностью. Столь крупный заказ на строительство флота требует как наличия некоего мегазаказчика, так и едва ли пока достижимой гарантированной грузовой базы на длительный срок, отметили представители отрасли, которые, по их словам, будут рады признать свой скептицизм ошибочным в случае, если сделка состоится.

Своими планами, возможностями и ожиданиями с лидерами воднотранспортной и судостроительной отрасли России поделились представители иностранного бизнеса, проявляющие большую заинтересованность в работе на перспективном отечественном рынке.     


< Назад