Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / Новостная лента / /
20 мая 2019, 15:30

Комитет Парижского меморандума поблагодарил морские власти РФ за отличную организацию 52-го заседания по госпортконтролю

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта выразил благодарность Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральному агентству морского и речного транспорта и Администрации морских портов Балтийского моря за отличную организацию проведения очередного заседания Комитета по Государственному портовому контролю Парижского меморандума в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении Paris MoU, опубликованном на ресурсе ИА «Портьнюс».
 

52-е заседание Комитета по Государственному портовому контролю (руководящий орган) Парижского меморандума состоялось 13 - 17 мая в северной столице России под руководством председателя комитета г-на Брайана Хогана (Ирландия).  В работе заседания принимала участие делегация РФ во главе с директором департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрием Костиным.

Комитет рассмотрел работу Парижского МоU за 2018 год и принял решения на предстоящий период.

Комитет рассмотрел отчет Концентрированной инспекционной кампании (CIC) по проверке выполнения Приложения VI к MARPOL, которая проводилась с сентября по ноябрь 2018 года, и пришел к выводу об удовлетворительном в целом его исполнении. Комитет отметил необходимость соблюдения требования о процедуре замены и использования топлива на борту и необходимости сохранения накладных на поставку бункерного топлива не менее трех лет.

Комитет утвердил очередной опросник CIC по аварийным системам и процедурам. Он будет проведен совместно с Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MoU). Опросник имеет целью проверку соответствия требованиям готовности оборудования для ликвидации аварийных ситуаций и готовности экипажей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Инспекционная кампания будет проводиться с сентября по ноябрь 2019 года, а сам опросник будет опубликован в августе этого года.

Комитет счел, что вопрос о предоставлении данных портового контроля государствами флага требует дальнейшего рассмотрения в ближайшее время. Комитет подтвердил, что данные инспекций по отдельным судам по-прежнему доступны на веб-сайте Парижского меморандума.

Комитет утвердил годовой отчет за 2018 год, включая «белый», «серый» и «черный» списки и список результатов деятельности официальных организаций. Списки будут опубликованы в начале июня и использоваться для целевых задач с 1 июля 2019 года. Годовой отчет будет опубликован в июле этого года.

Комитет принял к сведению заметное снижение числа судов, которые были задержаны в регионах Парижского меморандума (2017 год – 3,87%, 2018 год – 3,15%).

Были приняты решения о внедрении новой методологии для расчета эффективности исполнения требований судами государства флага и официальной организации. Новые таблицы эффективности будут упорядочены в алфавитном порядке по категориям: высокие, средние и низкие показатели деятельности.

На встрече присутствовали члены Парижского меморандума, Европейской комиссии, ЕМСА, Черногории, наблюдатели от Береговой охраны США (USCG), Токийского меморандума, Карибский меморандум, Средиземноморский меморандум, Меморандум стран Индийского океана и Эр-Рияда.

В заключительном слове Брайан Хоган отметил, что в ходе этого заседания был достигнут значительный прогресс в вопросах контроля со стороны государств порта. Он поблагодарил за внесенный вклад все государства-члены Paris MoU, Еврокомиссию, EMSA, Секретариат Paris MoU и наблюдателей. Он также поблагодарил Минтранс РФ, Росморречфлот и АМП Балтийского моря за отличную организацию проведения очередного заседания Комитета по ГПК Парижского меморандума

Досье:

Система государственного портового контроля в европейской и атлантической акватории функционирует с  1982 года, когда 14 европейских стран согласились координировать свои усилия по государственной портовой инспекции судов в соответствии с добровольным соглашением, известным как Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MoU). В настоящее время членами Paris MoU являются 27 стран. Европейская комиссия ЕС не подписала Парижский меморандум, но также является членом Комитета Paris MoU.

Paris MoU пользуется централизованной электронной базой данных (THETIS), которая находится в ведении Европейского агентства по безопасности на море (ЕАБМ) в Лиссабоне. Результаты инспекции доступны для поиска и ежедневного обновления членами Paris MoU. С результатами проверок можно ознакомиться на общедоступном сайте Paris MoU и опубликовать на портале Equasis. Секретариат Paris MoU в Гааге предоставлен Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.

Клуб стран-участников Парижского Меморандума охватывает зону Атлантического бассейна, распространяя свою деятельность на порты и морские власти европейских государств и государств Северной Атлантики, включая Канаду.

В качестве державы, выходящей к трем океанским бассейнам, наряду с участием в Paris МоU Россия участвует в Токийском Меморандуме (Tokyo MoU), охватывающем страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), и Черноморском меморандуме (Black Sea MoU), состоящем из стран бассейна Черного моря.   

В различных географических бассейнах Мирового океана действует еще 6 региональных Меморандумов.

Фото ИА «Портньюс»


< Назад