• 07 июня, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
21 мая 2020, 14:33

Начался демонтаж правобережной дамбы плотины гидроузла Белоомут

ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл.). Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», 21 мая начался демонтаж правобережной дамбы старой плотины гидроузла Белоомут, проходящего полномасштабную реконструкцию с возведением новых гидротехнических сооружений, оборудованных современными механизмами и системами.

Операция по демонтажу выполнивших свою задачу старинных ГТС, а также недавно возведенных временных на гидроузле, находящемся в ведении Рязанского РГС, осуществляется в рамках работ по текущему ремонту гидротехнических сооружений.

Для выполнения сложных работ на площадку прибыл специализированный флот: 2 баржи-площадки, 2 буксира-толкача и несамоходный плавкран. В сжатые сроки специалистам необходимо полностью разобрать дамбу старой плотины и аварийно-возведенную временную двухрядную шпунтовую перемычку, сооруженную после паводка 2018 года.

Серьезную роль в этой работе отведена специализированной водолазной группе Учреждения в составе 4 специалистов-водолазов, чей труд необходим, поскольку часть крупных демонтируемых конструкций, в том числе, использованная ранее для перекрытия реки Ока металлическая шпунтовая перемычка, сейчас находится под водой.

При проведении демонтажных работ на данном участке ВВП Московского бассейна специалистам придётся учитывать поправки на сильное русловое течение и многое будет зависеть от чёткости и слаженности их действий.

Соответствующие службы транспортной безопасности и производственного контроля Канала имени Москвы в штатном режиме осуществляют весь комплекс необходимых при данных работах мероприятий в режиме повышенной готовности. К началу мая с.г. были завершены все основные строительно-монтажные работы второго, основного этапа строительства гидроузла Белоомут в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

Досье:

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, возведение новой капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.


< Назад