• 28 мая, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
15 ноября 2010, 11:17

Информация о ситуации в Аденском заливе и у берегов Сомали

Сводка происшествий за период с 01 по 13 ноября 2010 года 

02.11.2010: примерно в 245 милях на восток от порта Момбаса (Танзания), Индийский океан.

Семь пиратов, вооружённых гранатомётом и автоматами, на двух моторных лодках погнались за проходившим балкером и обстреляли его, имея намерение захватить судно. На балкере была объявлена тревога. Вооружённая охрана на борту приняла меры противодействия захвату и стала стрелять по лодкам из ракетницы, в результате чего пираты оставили попытки подняться на борт. Судно и экипаж не пострадали.

 

02.11.2010: Аденский залив.

Рыболовное судно захвачено пиратами.

 

02.11.2010: примерно в 850 милях на восток от селения Эйл (Сомали), Индийский океан.

С проходившего танкера экипаж заметил пиратскую плавучую базу, с которой были спущены две моторные лодки. Эти лодки на скорости около 20 узлов направились в сторону танкера. Когда они подошли на расстояние около 500 м, стало видно, что на лодке находится 5 или 6 человек. Охрана на борту судна сделала предупредительные выстрелы и использовала ракетницы, в результате чего пираты прекратили погоню.

 

03.11.2010: примерно в 225 милях на восток от острова Пемба (Танзания), Индийский океан.

Пассажирское судно Aly Zoulfecar, плавающее под флагом Коморских островов подверглось нападению вооружённых пиратов по пути с Коморских островов в Дар-эс-Салам (Танзания). Судно захвачено; в заложниках у морских разбойников оказались 9 членов экипажа и 20 пассажиров. Их национальная принадлежность не сообщается.

 

05.11.2010: примерно в 50 милях на восток от острова Пемба (Танзания), Индийский океан.

Вооружённые пираты на моторной лодке погнались за проходившим продуктовым танкером и обстреляли его. Судно предприняло манёвры уклонения, связалось с силами антипиратской коалиции и сумело в результате избежать захвата. Лодка, использованная пиратами, была спущена с плавучей базы, которой, как установлено, было захваченной ранее торговое судно, название которого не указывается.

 

08.11.2010: примерно в 700 милях на восток от Дар-эс-Салама (Танзания), Индийский океан.

Пираты на моторной лодке погнались за продуктовым танкером и обстреляли его из гранатомётов. Четыре члена экипажа оставались во время нападения на мостике, а остальные укрылись в защищённом помещении. Судну удалось уйти от пиратов.

 

09.11.2010: примерно в 450 милях к востоку от Могадишо (Сомали), Индийский океан.

Пираты с гранатомётами и огнестрельным оружием погнались за проходившим танкером-химовозом. Члены экипажа послали сигнал тревоги и укрылись в защищённом помещении. Вооружённая охрана на борту вступила в перестрелку с нападавшими. Последние прекратили атаку. Судно получило повреждения от попадания из гранатомёта.

 

11.11.2010: примерно в 625 милях к востоку от порта Салалах (Оман).

Пираты на моторной лодке погнались за сухогрузом и обстреляли его. Экипаж укрылся в защищённом помещении. О дальнейшем развитии событий не сообщается.

 

11.11.2010: примерно в 865 милях от мыса Рас Хафун (Сомали), Индийский океан.

Пираты погнались за танкером-химовозом Hannibal II (флаг Туниса, дэдвейт 24105 т), следовавшим из порта Пасир Гуданг (Малайзия) в Суэц с грузом растительного масла, обстреляли его и поднялись на борт. Экипаж, состоящий из 31 моряка (1 гражданин России, 1 – Морокко, 1 – Грузии, 1 – Филиппин, 1 – Хорватии и 23 – Туниса) укрылся в каюте капитана. Судно оказалось захвачено.

 

11.11.2010: примерно в 650 милях на восток от порта Салалах (Оман).

Пираты погнались за проходившим танкером и открыли по нему огонь. Благодаря принятию мер противодействия захвату, судно ушло от погони.

 

11.11.2010: примерно в 300 милях к юго-востоку от Могадишо (Сомали).

Семь пиратов, вооружённых автоматами, погнались на судном типа «ро-ро». На судне были предприняты меры противодействию захвату, благодаря чему судно ушло от погони.

------------------

 

06.11.2010 сомалийские пираты напали на испанский военный корабль Infanta Crisitina (вероятно, приняв его за торговое судно). Примечательно, что для нападения морские разбойники использовали захваченный в октябре сухогруз Izumi, а Infanta Cristina при этом сопровождал судно Petra 1, перевозившее грузы для Военной миссии Африканского союза в Сомали (African Union Military Mission in Somalia – AMISOM). Экипаж Izumi находился на борту – пираты взяли его в заложники – поэтому военным пришлось действовать исключительно в рамках защиты своего корабля и эскортируемого судна: Infanta Cristina просто встал между Izumi и Petra 1 и не дал пиратам продолжить атаку. Последние просто покинули место происшествие, а испанский военный корабль и Petra 1 без дальнейших происшествий достигли порта назначения – Могадишо.

 

07.11.2010 южнокорейский супертанкер Samho Dream (флаг Маршалловых островов), захваченный сомалийскими пиратами в апреле 2010 г., когда он шёл из Ирака в Мексиканский залив с 2 миллионами баррелей сырой нефти, и сингапурский химовоз Golden Blessing (направлялся из Саудовской Аравии в Индию), попавший в руки морских разбойников в июне этого года, были отпущены после выплаты выкупа.

По неподтвержденным данным, сообщаемым некоторыми СМИ, выкуп за Golden Blessing составил $9 миллионов, а за Samho Dream – $9,5 миллионов. Обе эти суммы являются рекордными. Впрочем, ни в том, ни в другом случае указанные числа невозможно подтвердить или опровергнуть, ссылаясь на официальные источники.

Всего по оценке американской научно-исследовательской организации RAND Group в течение последнего года сомалийские пираты выручили около $150 миллионов. Самый большой выкуп был выплачен за освобождение супертанкера Maran Centaurus (около $7 миллионов).

 

13.11.2010 сомалийские пираты захватили в Аравийском море плавающий под флагом Панамы китайский сухогруз Yuan Xiang с экипажем из 29 человек (все граждане КНР). Судно, по сообщению координатора Программы помощи морякам в Восточной Африке Эндрю Мвангуры (Andrew Mwangura), которое передаёт китайское информационное агентство «Синьхуа», было захвачено вблизи побережья Индии, то есть вне обычной пиратоопасной зоны – значительно восточнее района, патрулируемого силами антипиратской коалиции.


< Назад