• 22 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / / /
3 декабря 2010, 16:44

Информация о ситуации в Аденском заливе и у берегов Сомали

Сводка происшествий за период с 27 ноября по 03 декабря 2010 года

27.11.2010: примерно в 460 милях к западу от Мальдивских островов.

С проходящего танкера заметили судно-базу. Пираты спустили с неё моторные лодки, которые направились к танкеру. Находившиеся на них люди были вооружены автоматами и гранатомётами. Танкер увеличил ход, на нём были предприняты меры противодействия пиратам, экипаж включил систему тревожного оповещения и запросил помощи. Приблизившись к танкеру, пираты открыли по нему огонь, однако, благодаря антипиратским мерам, так и не смогли подняться на борт.

29.11.2010: примерно в 750 милях на восток от порта Салалах (Оман).

Пять вооружённых пиратов погнались на моторной лодке за танкером-химовозом с намерением захватить его и открыли по судну огонь. Капитан поднял экипаж по тревоге, увеличил ход, стал выполнять манёвры уклонения и приказал всему экипажу, кроме судовой вахты, укрыться в защищённом помещении. Пираты несколько раз пытались подняться на борт судна и в конце концов смогли зацепить лестницу за ограждение из колючей проволоки, установленное на главной палубе. Затем один из них попытался было взобраться по лестнице, но не преуспел в этом, так как судно маневрировало. Через некоторое время лодка прекратила погоню и направилась к плавучей базе.

30.11.2010: примерно в 1000 миль к востоку от мыса Рас-Хафун, Индийский океан.

Пять вооружённых пиратов на моторной лодке погнались за проходившим танкером (предположительно греческое судно Kythira – флаг Греции, дэдвейт 107176 т) с намерением захватить его и открыли по судну огонь. Капитан объявил тревогу, увеличил ход, стал выполнять уклоняющееся маневрирование и приказал всему экипажу, кроме ходовой вахты и машинной команды, укрыться в защищённом помещении. Пираты попытались забраться на судно с левого борта, одновременно стреляя по мостику и каютам экипажа. Капитан продолжил выполнять маневрирование и в конце концов смог помешать пиратам попасть на борт.

 30.11.2010: примерно в 210 милях к юго-западу от острова Диего-Гарсия (Великобритания), Индийский океан.

С проходившего судна-автомобилевоза заметили приближающуюся на высокой скорости лодку, с которой по судну был открыт огонь из автоматического оружия и гранатомётов. Судно стало выполнять уклоняющееся маневрирование, экипаж усилил антипиратские меры. Через некоторое время лодка прекратила погоню.

02.12.2010: примерно в 160 милях к северо-западу от острова Миникой (Индия).

Экипаж контейнеровоза заметил на радаре на расстоянии 8 миль два рыбацких судна. Было принято решение усилить меры противодействия пиратскому захвату. Когда расстояние до рыбацких судов уменьшилось до 4 миль, с одного из них была спущена моторная лодка, которая на высокой скорости направилась к контейнеровозу. Когда она подошла к судну на расстояние в 300 м, стало видно, что в ней находятся четыре пирата с гранатомётами и другим огнестрельным оружием, готовые открыть стрельбу по контейнеровозу. В силу того, что последний развил высокую скорость и производил уклоняющееся маневрирование, лодка не смогла подойти к нему и позже вернулась к плавучей базе. Выстрелов сделано не было.

------------------

29.11.2010 было получено официальное подтверждение факта захвата малазийского контейнеровоза Albedo (флаг Малайзии; дэдвейт 15556 т), следовавшего в Момбасу (Кения) из порта Джебель-Али (ОАЭ). Судно попало к пиратам ранним утром 26 ноября примерно в 900 милях к востоку от Могадишо. Экипаж Albedo состоит из 23 человек – граждан Пакистана, Бангладеш, Шри-Ланки и Ирана.


< Назад