Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
18 июня 2019, 16:22

Нижегородские речники и корабелы настаивают на скорейшем возрождении полноценного судоходства по Волге

НИЖНИЙ НОВГОРОД. У памятника Петру I на живописной набережной Волги под стенами нижегородского Кремля состоялось торжественное мероприятие, посвященное 347 годовщине со дня рождения первого российского императора Петра I и Дню судостроителя Нижегородской области. В мероприятии, прошедшем по инициативе Нижегородского регионального отделения Общероссийского Движения поддержки флота (ДПФ), приняли участие представители правительства Нижегородской области, администрации города, руководители промышленных предприятий и общественных организаций, ветераны Военно-Морского Флота, представители военно-морских частей и соединений, находящихся на территории региона, курсанты Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина и члены Нижегородской военно-патриотической дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова.
Студенты и курсанты ведущего транспортного вуза Поволжья – Волжского государственного университета водного транспорта также постоянно принимают участие в мероприятиях ДПФ, в том числе, в праздновании Дня судостроителя. Они понимают, будущее флота в их руках!
Председатель регионального отделения ДПФ, капитан 1 ранга запаса Виталий Антоневич отметил, что Петр I высоко ценил и неоднократно отмечал достижения нижегородских корабелов. Изобретения средневолжских мастеров использовались Петром при создании военно-морского флота России. Именно в те времена в Нижегородской губернии началась эра кораблестроения и речного судоходства. Нижегородские судостроители первыми научились технологии ускоренного судостроения, разработали систему сборного строительства судов. С тех времен судостроение относится к приоритетной области развития экономики области.

В настоящее время в Нижегородской области работают почти два десятка заводов и конструкторских бюро, работающих на морскую, военно-морскую и речную тематику. Это такие организации как ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Окская судоверфь», ОАО «Сокольская судоверфь», ОАО «Чкаловская судоверфь», ОАО «Завод «Нижегородский теплоход», АО «Судостроительный завод «Волга», ОАО КБ «Вымпел», АО ЦКБ «Лазурит», АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», АО «Красный якорь», ОАО «Завод им. Г.И. Петровского», АО «ОКБМ И.И. Африкантова», ООО «Городецкий судоремонтный завод», АО «ЦКБ «Монолит», АО «ЦНИИ «Буревестник» и другие.

В настоящее время судостроение в Нижегородской области вновь оживает. В сентябре 2017 года в рамках Шестого Международного бизнес-саммита по инициативе НРО ДПФ и  судостроительных предприятий области, а также высших учебных заведений было принято решение о создании в Нижегородской области судостроительного кластера. Это важное решение в деле развития предприятий судостроительной промышленности региона, повышения уровня конкурентоспособности на российском и мировом рынках,  возрождения Флота России и его былой славы.

В связи со значимостью корабельного дела для области с 2016 года в регионе 10 июня  официально отмечается отраслевой праздник – День судостроителя. Представители судоходных компаний рассказали о тесной зависимости планов социально-экономического развития своих предприятий от восстановления четырехметровой глубины на городецком участке волжского пути, а судостроители с нижегородских верфей – о своих надеждах на получение новых серийных заказов на строительство судов, в значительной мере зависящих от гарантий беспрепятственного судоходства на данном участке Волги. В возрождении на Волге полноценного судоходства прямо заинтересованы сотни тысяч людей, живущих и работающих в Волжском бассейне.   

На протяжении многих веков Волга была и вновь должна стать основой благополучия города, области, страны. Реализация проекта низконапорного гидроузла на Волге — это ответ на вопрос — быть ли в России водному транспорту, водному туризму, судостроению.


< Назад