• 28 марта, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
19 февраля 2020, 16:49

На Морской коллегии позитивно встречены предложения Минтранса РФ по обеспечению конкурентоспособности национального флота

МОСКВА. Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков на заседании Морской коллегии при правительстве 19 февраля выступил с докладом по первому вопросу повестки дня «Об обеспечении безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в рамках выполнения Российской Федерацией требований международных договоров».

На заседании под председательством вице-премьера РФ Юрия Борисова, прошедшем в Доме правительства России, он проинформировал участников о современном состоянии механизма международного регулирования морского судоходства, включающего обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, и о деятельности Минтранса России, Росморречфлота и подведомственных организаций в этом направлении. Транспортное ведомство, напомнил Юрий Цветков, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта, в том числе при реализации обязательств в данной сфере, вытекающих из международных договоров РФ.

Значительная часть доклада была посвящена актуальным для отечественного судоходного сообщества неуклонно ужесточающимся требованиям Международной морской организации (ИМО) по различным направлениям защиты морской среды, в том числе, по исполнению Первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов с судов, принятой ИМО в 2018 г. в развитие Парижского соглашения по климату.

Заместитель министра, в частности, упомянул о «некоторых перегибах» в природоохранной повестке ИМО, «когда предложения, зачастую, популистского характера, предполагающие ограничения или запреты, продвигаются без должного научно-технического обоснования и анализа социально-экономических последствий их введения».

Российская сторона, напомнил он, выступает против поспешных решений, за тщательное техническое и социально-экономическое обоснование предлагаемых мер регулирования, с опорой на доступные и зарекомендовавшие себя технологии, учетом результатов воздействия новых экологических требований, введенных за последние годы.

В этой связи Ю.Цветков сравнил содержащееся в поправке к Конвенции МАРПОЛ введение с 1 января 2020 г. нового требования о предельном содержании серы в судовом топливе не более 0.50% вместо ранее установленных 3.50% с революцией по степени воздействия на морской сектор.

Реализация обязательств, взятых на себя Россией в рамках международных договоров, отметил он, напрямую влияет на обеспечение конкурентоспособности национального флота. При этом транспортное ведомство в соответствии с документами стратегического планирования проводит большую работу по обеспечению увеличения доли участия российского торгового флота в экспорте и импорте товаров.

Минтранс в этой связи полагает, что наиболее эффективно индикатор увеличения доли российского флота может быть достигнут в процессе реализации ожидающейся к принятию Стратегии развития Арктической зоны России.  

Напомнив, в рамках входящего в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры федерального проекта «Морские порты России» их мощности должны быть увеличены на 30% от существующих, Ю.Цветков отметил, что даже при наличии стабильной положительной динамики в грузообороте морских портов из всей массы переваленных доля перевезенных грузов судами под государственным флагом РФ остается стабильно невысокой (около 2%).

Для того, чтобы обеспечить достижение поставленной государством цели в Минтрансе считают целесообразным наряду с уже выполненным включением в состав Транспортной стратегии РФ зафиксировать в стратегических документах развития отраслей экономики РФ, в том числе, в Энергетической стратегии и Стратегиях развития минерально-сырьевой базы, лесного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, зернового комплекса и угольной промышленности положений о закреплении соответствующей грузовой базы за судами под российским флагом.

Только посредством выполнения комплекса уже озвученных ранее Минтрансом на Морской коллегии предложений и закреплением части грузовой базы за судами под российским флагом, подчеркнул он, можно достичь запланированного показателя, обеспечивающего конкурентоспособность российского торгового флота, в том числе, в условиях перехода на низкосернистое и другие виды альтернативного топлива.

В этой связи заместитель председателя правительства Юрий Борисов отметил, что  положительно оценивает предложения Минтранса РФ о мерах по закреплению грузовой базы за российскими судами на законодательном уровне.

«На мой взгляд, обоснованно и убедительно звучат предложения Минтранса о необходимости внесения изменений в документы стратегического планирования, предусматривающие закрепление грузовой базы за судами под российским флагом или принадлежащих российским судовладельцам. Видимо, пришло время для принятия таких экономических мер»,- подчеркнул Ю.Борисов.

 


< Назад