Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
29 января 2010, 14:06

Состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2007 году и задачи на 2008 год

4 марта 2008 г. состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2007 году и задачи на 2008 год. С докладом "Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2007 году и задачах на 2008 год " выступил руководитель ФАМРТ А.А.Давыденко, с содокладом "Об открытии навигации 2008 года" - заместитель руководителя ФАМРТ А.А.Исаева


   


 


Фото С.Кобранова и А.Киреева


В работе Совета принял участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, а также - заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин, представители аппарата Президента РФ, Совета Федерации и Госдумы ФС РФ, специалисты Минтранса России, Ространснадзора, руководители предприятий и организаций, подведомственных Росморречфлоту, руководители судоходных компаний, представители научных кругов, профессиональных общественных союзов и ассоциаций.

В своем выступлении Министр отметил, что 2007 год стал знаковым для морского и внутреннего водного транспорта. Был принят базовый для отрасли закон о морских портах. В прошедшем году грузооборот морских портов вырос на 7,2 % по сравнению с 2006 г. и составил 451 млн. тонн, объем перевозок внутренним водным транспортом увеличился на 9,5 %, речные порты переработали грузов на 17,6 % больше, чем в 2006 г. По словам Министра, медленно, но раскручивается механизм Российского международного реестра судов. За прошлый год он пополнился судами общим дедвейтом около 400 тыс. тонн и на 1 января 2008 г. включает 197 судов общим дедвейтом 900 тыс. тонн. В то же время прошлый год был отмечен рядом отрицательных моментов, которые также должны стать предметом обсуждения на Совете, сказал Игорь Левитин. Прежде всего, это чрезвычайная ситуация, сложившаяся в ноябре прошлого года в Керченском проливе и те меры, которые необходимо принять, чтобы подобное не повторялось.

Министр напомнил, что по поручению Президента РФ ведется разработка Транспортной стратегии до 2030 г, в которой будет представлен морской и речной транспорт, а также завершается разработка ФЦП Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг., которая должна обеспечить повышение доступности услуг транспорта для населения, повышение конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Внедрение трехлетнего бюджетного планирования позволит более рационально осуществлять распределение и контроль за распределением бюджетных средств, а также привлекать дополнительные инвестиционные ресурсы, как государственные, так и частные, сказал Игорь Левитин. Министр подчеркнул, что в 2008 году Министерство транспорта и Федеральное агентство морского и речного транспорта должны обеспечить дальнейшее развитие отрасли.

Министр особо остановился на вопросах образования. Он отметил, что в 2007 году удалось посетить почти все учебные заведения отрасли. По мнению Министра, необходима более детальная работа с компаниями. Не только федеральный бюджет должен нести нагрузку за подготовкой специалистов, необходима система взаимной ответственности, - сказал он.

В заключение Министр поблагодарил за работу, которая была проделана в 2007 г. и пожелал в 2008 г. достичь более весомых результатов, а также вручил ведомственные награды передовикам отрасли.

С докладом об Итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2007 году и задачах на 2008 год выступил Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

Глава Росморесфлота отметил, что деятельность Федерального агентства морского и речного транспорта в 2007 году и на среднесрочную перспективу до 2010 года направлена на реализацию целей и задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года, Федеральной целевой программой Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).

Деятельность Росморречфлота за истекший период была сконцентрирована на решении поставленных Президентом России задач, поручений Правительства Российской Федерации, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, а также реализации программных документов Министерства транспорта Российской Федерации.

Развитие морского и внутреннего водного транспорта в 2007 году определялось потребностью экономики, наличием и структурой транспортной инфраструктуры, флота и береговых сооружений, эффективностью механизмов привлечения и использования инвестиций. Основным инструментом реализации инвестиционных проектов на морском и внутреннем водном транспорте являются подпрограммы Морской транспорт, Внутренние водные пути и Развитие экспорта транспортных услуг федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).

За время реализации подпрограммы Морской транспорт достигнуты следующие показатели:

прирост общей производственной мощности перегрузочных комплексов за 2002-2007 годы составил 151,72 млн. тонн;

поставка судов транспортного флота 102 единиц против планируемых 99 единиц, обеспечивающего флота 26 единиц или 100%;

рост тоннажа морского транспортного флота, контролируемого Россией, в 2007 году достиг 15794,2 тыс. тонн, к уровню 2002 года рост составил 132,2%;

по факту за 2007 год объем перевалки грузов в морских портах России составил 451 млн. тонн, или 169,8 % к 2002 году, году начала реализации федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).

Общий объем инвестиций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за 2002-2007 годы составил 113225,6 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет 15324,8 млн. рублей, внебюджетные инвестиции 97900,8 млн. рублей. На каждый вложенный рубль государственных средств приходится 6,4 рубля внебюджетных инвестиций.

В 2007 году введено в эксплуатацию производственных объектов мощностью 8,8 млн. тонн в год и длиной причальной стенки 644,5 п.м., в том числе в таких портах как: Санкт-Петербург, Махачкала, Усть-Луга, Темрюк, Новороссийск, Высоцк, Восточный.

Объем финансирования подпрограммы Внутренние водные пути в 2007 году составил 2605,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. В 2007 году в соответствии с подпрограммой Внутренние водные пути была проведена реконструкция 30 объектов и разработана проектно-сметная документация по 17 объектам.

В 2007 году флот судоходных компаний морского транспорта пополнился 16 новыми судами транспортного флота общим дедвейтом около 1,3 млн. тонн. Таким образом, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2008 года составляет 1471 судно общим дедвейтом 16,2 млн. тонн, из которых 63,9 % тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. В 2008 году запланированы поставки еще 27 судов транспортного флота суммарным дедвейтом около 1,6 млн. тонн.

Формирование опорной транспортной сети предполагает модернизацию и развитие инфраструктуры транспортных узлов, в том числе морских портов, с целью обеспечения целостности и единства экономики страны, ликвидации диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства.

В 2007 году объем перевалки грузов в морских портах составил 451 млн.тонн, что в 2,5 раза больше, чем в начале 90-х годов. Сегодня портами России переваливается грузов больше, чем всеми портами Советского Союза в конце 80-х гг. При сохраняющихся темпах объема экспорта и благоприятной ценовой конъюнктуре на сырье объем перевалки грузов в морских портах России к 2010 году должен достигнуть 540 млн.тонн. В 2007 году морской транспорт в целом удовлетворял спрос на перевозки грузов и пассажиров.

Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2007 году составили 26,7 млн. тонн (105,1 % к уровню 2006 года), грузооборот 61,9 млрд.т-миль (100,5 % к уровню 2006 года). Пассажирские перевозки на морском транспорте в 2007 году с учетом перевозок портофлотом составили, по оценочным данным, 1,4 млн. пассажиров (100,0 % к уровню 2006 года), пассажирооборот 81,2 млн. п-миль (145,8 % к уровню 2006 года).

Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществлялся в соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 3,4 млн.тонн, что составляет 89,5 % к уровню прошлого года. Все предъявляемые к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлялись получателям.

В навигацию 2007 года перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте осуществляли более 2000 лицензиатов.

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в навигацию 2007 года составил 152,4 млн. тонн (109,5 % к уровню 2006 года) с грузооборотом 83,7 млрд. т-км (96,5 % к уровню 2006 года, в т.ч. в районы Крайнего Севера 26,0 млн.т (109,6 % к уровню 2006 года). Из них перевозки во внутреннем сообщении составляют 131,3 млн. тонн (112,4 % к уровню 2006 года), в заграничном 21,1 млн. тонн (94,2 % к уровню 2006 года).

Рост перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2007 году мотивируется увеличением сроков навигации в речных бассейнах и увеличением абсолютных объёмов перевозок сухогрузов на 12,5 % (в первую очередь, цемента, металла, лесных и строительных грузов), а также увеличением перевозок леса в плотах. Объём переработки грузов в речных портах составил 225,5 млн. т (117,6% к уровню 2006 года).

Объёмы перевозок пассажиров составили в 2007 году 1,4 млн. чел. морским транспортом (100,0 % к уровню 2006 года) и 21,4 млн. чел. внутренним водным транспортом (109,2 % к уровню 2006 года).

К навигации 2007 года судоходные гидротехнические сооружения и судоходная обстановка на внутренних водных путях были введены в работу в основном в сроки, определенные Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений с учетом фактических дат очищения судовых ходов ото льда и гидрологической обстановки.

С целью увеличения объёма транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров, повышения безопасности судоходства в навигацию 2007 года увеличена протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов на 10,6 тыс.км до уровня 43,6 тыс.км. Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства и ФГУП Канал имени Москвы обеспечили подготовку технического флота, знаков береговой и плавучей обстановки в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В целом увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и сроков действия навигационной обстановки позволили на 28 % увеличить использование транспортного флота для перевозок грузов и пассажиров.

Александр Давыденко отметил, что вопросам безопасности на морском и речном транспорте уделяется особое внимание. В 2007 году Росморречфлотом проводилась работа, направленная на повышение безопасности судоходства и мореплавания, повышение безопасности судоходных гидротехнических сооружений, принимались меры по повышению аварийно-спасательной готовности и ликвидации разливов нефти готовности на море и созданию функциональной подсистемы ликвидации разливов нефти на внутренних водных путях.

Как отметил глава Росморречфлота, актуальными направлениями работы Агентства на 2008 год являются: продолжение работы по реализации закона о морских портах, формирование проекта ФЦП Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг., создание свободных экономических зон портового типа, логистических центров и портов-хабов, комплексное развитие ВВП, создание условий для строительства транспортного и вспомогательного флотов.


< Назад