Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
12 января 2011, 14:27

Информация о ходе спасательной операции в Сахалинском заливе по выводу из ледового плена судов рыбопромыслового флота

30 декабря 2010 года в 15.45 (Мск) в ГМСКЦ поступила телеграмма Росрыболовства за подписью заместителя руководителя Соколова В.И. с просьбой организовать спасательную операцию в отношении 3-х рыбопромысловых судов, зажатых льдами  в Сахалинском заливе.

30 декабря 2010 года в 19.20 (Мск) в Сахалинский залив направлены спасательные суда «Рубин» (ФГУП «СахБАСУ») и «Ирбис» (ФГУП «ДВ БАСУ»).

В Сахалинском заливе выявлено 10 судов рыбопромыслового флота, затертых во льдах. Росморречфлот телеграммой от 31.12.2010 в адрес Росрыболовства предложил принять меры по выводу судов из опасного района. В течение 31 декабря 2010г из 10 обнаруженных судов 7 судов  вышли на чистую воду самостоятельно,  3 судна остались зажатыми во льдах - НИС «Профессор Кизеветтер», плавбаза «Содружество», рефрижератор «Берег Надежды». Судами «Содружество» (аварийный сигнал MAYDAY в 05.05 (Мск) 31.12.2010) и «Профессор Кизеветтер» (аварийный сигнал MAYDAY в 04-50 (Мск) 31.12.2010) были поданы сигналы бедствия.

Для организация операции в Сахалинском заливе по выводу рыбопромысловых судов из ледового плена в Росморречфлоте распоряжением от 31.12. 2010 г. № СГ-387-р создан Оперативный штаб.

Для координации проведения спасательной операции в МСПЦ Южно-Сахалинск направлены заместитель руководителя Агентства Захаров И.Е., заместитель начальника Управления обеспечения судоходства Ушаков Д.В., начальник отдела безопасности на морском и речном транспорте Минтранса России Зборовский О.А. и заместитель ФГУ Госморспасслужба Тесленко А.П.

31 декабря на помощь рыбопромысловым судам вышли ледоколы «Магадан» (в 13.45 из п. Магадан) и «Адмирал Макаров (в 23.00 из п.Де-Кастри)».

В 01.28 01.01.2011 поступил доклад сс «Ирбис» о том, что судно не смогло войти в сплоченный лед. Принято решение обследовать кромку сплоченного льда и ожидать подхода ледоколов.

2 января 2011года ледокол «Магадан» подошел на расстояние 3 миль от аварийных судов, но не смог преодолеть ледовую перемычку торосистого льда.

2 января состоялось первое совещание штаба руководства операцией под руководством  Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина.

3 января (08.16 (Мск)) получен сигнал SOS и сообщение о невозможности самостоятельно выйти из района льдов и об опасном приближении (около 1 мили) к берегу РТМ «Мыс Елизаветы», который вопреки запрету вошел 02.01.2011г. во льды  Сахалинского залива. Из-за сильного сдавливания и дрейфа льда вывести судно из льдов при помощи ледокола «Магадан» не удалось.

4 января (05.00 (Мск)) ледокол «Адмирал Макаров» вошел в Сахалинский залив и проследовал в направлении РТМ «Мыс Елизаветы».

5 января в 04.15 (Мск) ледокол «Адмирал Макаров» вывел «Мыс Елизавета» в район разреженного льда и проследовал к группе судов «Содружество», «Берег Надежды» и «Профессор Кизеветер».

5 января 22.50 (Мск) ледокол «Красин» вышел из порта Де-Кастри и направился в Сахалинский залив.

6 января ледокол «Адмирал Макаров» осуществлял проводку НИС «Профессор Кизеветтер».

7 января  в 08.00 (Мск) ледокол «Адмирал Макаров» закончил проводку в район разреженных льдов НИС «Профессор Кизеветтер» и вернулся к оставшимся двум судам. Дальнейшую проводку НИС «Профессор Кизеветтер» на чистую воду осуществил л/к «Магадан».

В течение 8 января попытки ледокола «Адмирал Макаров» проложить канал для прохода тр «Берег Надежды» не увенчались успехом из-за сложных погодных условий. По информации капитана ледокола «Адмирал Макаров» ввиду сильного ветра северо-западного направления проложенный ледоколом канал «закрывается» и не дает возможность другому судну двигаться в нем. Проводка методом буксировки затруднительна ввиду сильной заторошенности ледового поля.

В 23.00 (Мск) 08.01.2011г. ледокол «Красин» вошел в Сахалинский залив и направился к судам «Содружество» и «Берег Надежды». Л/к «Адмирал Макаров» находится  в непосредственной близости  (около 1 мили) от тр «Берег Надежды».

9 января состоялось второе совещание штаба руководства операцией под руководством Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина.

10 января в 02.00 ледокол «Адмирал Макаров» завел буксир на тр «Берег Надежды» и ожидал подхода ледокола «Красин». В 04.00 ледокол «Красин», преодолев 40 миль во льдах за 29 часов, подошел к ледоколу «Адмирал Макаров» и рефрижератору «Берег Надежды». В 05.00 караван судов начал движение на выход в зону разреженных льдов.

В течение 27 часов до 07.45 11.01.2011 ледоколами «Адмирал Макаров» и «Красин» осуществлялась проводка тр «Берег Надежды».

10 января состоялось третье совещание штаба под руководством  Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина. В числе прочих принято решение о направлении к Сахалинскому заливу танкера «Виктория» с целью бункеровки ледоколов и рыбопромысловых судов. Для реализации этих решений Росморречфлотом в адрес Росрыболовства 10.01.2011 были направлены телеграмма и письмо.

Вечером 10.01.2011г. в Южно-Сахалинск вылетел заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерский.

11 января была проведена ледовая разведка вертолетом МЧС России с гидрологом л/к «Адмирал Макаров» на борту. Разведка показала хорошее состояние ледового канала, позволяющее начать проводку плавбазы «Содружество». На основании анализа результатов ледовой разведки в 07.45  принято решение: приостановить вывод из ледового плена тр «Берег Надежды», оставить судно в точке с координатами Ш 53 58,1 С, Д 141 23,1 В, ледоколам «Адмирал Макаров» и «Красин» следовать к пб «Содружество» для вывода её из ледового плена.

В 08.00 ледоколы начали движение и в 19.30 подошли к плавбазе. Л/к «Красин» начал заводить буксирные стропы на пб «Содружество».

12 января в 02.20 караван начал движение: лк «Красин», пб «Содружество» на буксире вплотную, лидирует лк «Адмирал Макаров», хода и курсы переменные.

В 02.45 оборвалось крепление буксирного стропа движение каравана временно приостановлено, производятся работы по заводке буксирной линии, состоящей из якорь-цепей пб «Содружество».

Погода в районе: ветер 270-11 м/сек, видимость 5-7 миль, Т возд.-21 град, лёд 10 баллов, сжатие не наблюдается, дрейфа нет.

В 03.50 вертолет Ми-8мтв-1 МЧС России, бортовой №31334, повторно вылетел из п. Оха, в 04.50 взял гидролога с борта л/к «Адмирал Макаров» и последовал на разведку льда. Ледовая разведка продолжается.

Лк «Магадан» в дрейфе, в координатах Ш 54 42,4 С, Д 141 52,0 В, в ожидании указаний с лк «Адмирал Макаров». Расстояние до каравана 70 миль.

Т/к «Виктория» на подходе к Сахалинскому заливу в координатах  55.13,0 С Ш, 143 14,0 В Д следует в район нахождения лк «Магадан», хода и курсы переменные.

< Назад