• 14 декабря, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / / /
20 декабря 2011, 14:19

15 декабря 2011 года состоялась работа межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Дудинка

В морском порту Дудинка распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 № 2241-р установлен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

15 декабря 2011 года состоялась работа межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Дудинка.

В состав межведомственной комиссии вошли представители Росграницы, Минтранса России, Росморречфлота, Пограничной службы ФСБ России, ФТС России, Роспотребнадзора.

Проверка пункта пропуска проводилась в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции, и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г.           № 482.

По результатам работы комиссии проводится согласование с заинтересованными ведомствами акта соответствия указанного пункта пропуска требованиям к строительству (реконструкции) пунктов пропуска через государственную границу, а также мер по совершенствованию инфраструктуры данного пункта пропуска в 2012 году.

В морском порту Дудинка оператором морского терминала является Заполярный транспортный ф-л ОАО «ГМК Норильский никель». Объем перевалки морского порта Дудинка в 2010 году составил 1,1 млн. тонн, за 11 месяцев 2011 года – 1 млн. тонн.   

 

Справочно: Морской порт Дудинка (далее – порт) расположен за Полярным кругом в 2028 км от города Красноярск, в 231 миле от устья реки Енисей, и в 96 км от города Норильск. Начало строительства порта было положено в 1935 году для обеспечения деятельности Норильского медно-никелевого (позже горно-металлургического) комбината.

 Навигация в порту круглогодичная и делится на два периода: летняя и зимняя. Зимняя навигация длится с ноября по май и обеспечивается портовыми и линейными ледоколами.  Летний период навигации начинается после освобождения реки Енисей ото льда  в конце июня.

Порт является уникальным по гидрологическим факторам – это единственный в мире порт, чьи причалы ежегодно затапливаются во время весеннего половодья. В связи с этим ежегодно, перед паводком,  происходит полная эвакуация портальных кранов на верхние отстойные пути и демонтаж всех инженерно-технических сооружений. Во время ледохода массы льда частично разрушают гидротехнические сооружения, железнодорожные и подкрановые пути, что требует их ежегодного восстановления. Наивысший многолетний подъем уровня воды наблюдался 31 мая 1999 года и имел отметку 21,49 м, при отметке основных причалов порта - 8 м.  

В порту имеется 8 бетонных причалов общей длиной 1580 м, предназначенных для обслуживания морских судов длиной до 260 м и осадкой на пресную воду до 11 м, а также причалы для обслуживания и обработки речных судов с малой осадкой. Морские причалы оборудованы кранами грузоподъемностью от 5 до 64 тонн. В период летней навигации порт обслуживает речные  пассажирские суда, следующие с верховьев р. Енисей и из речного порта Красноярск. 


< Назад