Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
9 декабря 2012, 16:13

В Рейкьявике прошел семинар «Транспортная инфраструктура: Потенциал реагирования и устойчивое развитие в Арктике»

3-6 декабря в Рейкьявике (Исландия) под эгидой Арктического Совета прошел семинар на тему «Транспортная инфраструктура: Потенциал реагирования и устойчивое развитие в Арктике». Семинар проводился в рамках одного из центральных и практически полезных проектов Арктического Совета - проекта AMATII (Arctic Marine and Aviation Transportation Infrastructure Initiative - Оценка морской и авиационной транспортной инфраструктуры). Проект AMATII был одобрен «Рабочей группой по устойчивому развитию» (SDWG – Sustainable Development Working Group) Арктического Совета во время председательства Швеции (с мая 2011 года до 2013 года). Научным руководителем Проекта AMATII является «Институт Севера» («Institute of the North») Анкоридж, Аляска, США. Проект AMATII ставит своей целью оценить инфраструктуру Арктики - морские порты и аэропорты - как пункты поддержки поисково-спасательных операций, экологической безопасности и как потенциал развития региона. Итогом работы Проекта будет создание интерактивной карты Арктического региона с базой данных по морским портам и аэропортам. В семинаре принимали участие представители всех стран-участниц Арктического Совета: России, США, Канады, Дании, Исландии, Норвегии, Швеции и Финляндии. От Российской Федерации в семинаре принимали участие – представитель подведомственной Росморречфлоту организации (ФБУ «Госморспасслужба России») и представители коммерческих организаций, работающих на Северном морском пути (морская, авиационная и логистические компании). В ходе семинара собравшиеся обменивались мнениями о состоянии портовой и авиационной инфраструктуры в Арктическом регионе. Представитель береговой охраны Исландии представил подробный отчет о состоявшемся первом международном учении по поиску и спасанию в Арктике SAREX-2012. Собравшиеся с большим интересом заслушали информацию представитель ФБУ «Госморспасслужба России» о создании МСКЦ Диксон и МСПЦ Тикси и Певек на трассе СМП; об осуществляющихся планах по оборудованию четырех пунктов передового базирования аварийно-спасательного и ЛРН оборудования в Диксоне, Тикси, Певеке и Анадыре; о начале работы в 2012 году еще трех (из шести) контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS на островах Андрея, Столбовой и Каменка; о проведенных и запланированных масштабных промерных работах на СМП; о проводимой модернизации средств навигационного оборудования на СМП; о строительстве российско ледокольного, гидрографического и аварийно-спасательного флота для обслуживания СМП; о принятии 28.06.2012 года в Российской Федерации Закона о Северном морском пути. Организатор семинара («Институт Севера») планирует обобщить результаты и представить их на рассмотрение Арктического Совета.

< Назад