• 29 февраля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
29 января 2020, 9:23

Завершен второй этап реконструкции Новосибирского шлюза

НОВОСИБИРСК. Комиссия по приемке объекта «Реконструкция Новосибирского шлюза, второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)» 28 января завершила свою работу. Работы по реконструкции выполнялись в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Строительно-монтажные работы проводились АО «Акватик» согласно государственного контракта от 14.09.2017. В рамках контракта выполнена замена крепленой части нижнего подходного канала Новосибирского шлюза. Длина крепленой части канала по правому берегу составляет 1 810 м, по левому 1 540 м. Выполненное железобетонное крепление имеет пять рядов плит по высоте, нижний (первый) ряд выполнен с применением матов Incomat Flex 20.118, четыре остальных ряда - монолитные. Строительно-монтажные работы начаты в сентябре 2017 года и завершены в декабре 2019 года с опережением графика. В таблице 1 приведены основные объемы выполненных работ.

                                          

                                             Таблица 1. Основные объемы выполненных работ

  1

Демонтаж ж/б крепления откосов канала

11 400 м3

 2

Расчистка русла канала

35 800 м3

 3

Разработка грунта с откоса и под анкерную яму

19 765 м3

 4

Устройство подготовки из щебня 

18 090 м3

 5

Укладка матов  Incomat Flex 20.118

23 450 м2

 6

Крепление откосов монолитным железобетоном

13 280 м3

 7

Восстановительные работы

36 580 м2

 

Строительный контроль на объекте выполнялся ООО «Трасстрой» согласно государственного контракта от 27.11.2017.

Авторский надзор, согласно государственного контракта от 23.10.2017,  осуществлялся АО «Акватик».

Работы выполнялись на основании проекта «Реконструкция Новосибирского шлюза второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)» разработанного ООО «Подводстройсервис». Данный проект получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Заказчиком – застройщиком работ по объекту «Реконструкция Новосибирского шлюза второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)» является ФБУ «Администрация Обского БВП».

Досье:

Новосибирский шлюз – единственное за Уралом судопропускное гидротехническое сооружение шлюзового типа. 

Шлюз расположен в пойменной части правого берега реки Обь выше Новосибирска в Советском районе, в 680 км от слияния рек Бия и Катунь. Шлюз входит в состав Новосибирского гидроузла и находится в створе Новосибирской ГЭС.

 


< Назад