Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
23 сентября 2014, 18:40

Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна

23 сентября Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл совещание по вопросам развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, в рамках которого состоялась видеоконференция с Кочетовским гидроузлом в Ростовской области.

В ходе видеоконференции заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Вовк доложил Президенту России В.В. Путину о текущем состоянии дел на внутренних водных путях Российской Федерации и проблемных вопросах, требующих решения.
В своем докладе В. Вовк отметил, что в 2008 году была построена II нитка шлюза на Кочетовском гидроузле, строительством которой положено начало по ликвидации «узких» мест на Единой глубоководной системе Российской Федерации.
Как результат, объем перевозок грузов, на данном участке увеличился на 30% и в этом году составит порядка 15 млн. тонн.
Кроме того, Росморречфлотом уже ведется строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла на Волго-Балте с завершением работ в 2017 году. В текущем году начато проектирование низконапорной плотины на реке Волга в районе Нижнего Новгорода. Реализация этого проекта позволит навсегда решить застаревшую проблему наличия критически низких уровней в районе Городца, что в этом году привело к практически полной остановке движения транзитного флота с юга на север и обратно.
Также отмечены наиболее важные задачи, которые предстоит решить.
Проведены проектно-изыскательские работы по обоснованию строительства Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон.
Реализация указанных мероприятий позволит снять все инфраструктурные ограничения на Единной глубоководной системе и, очевидно, будет способствовать решению важнейшей задачи по переориентации грузопотоков с автомобильных дорог на внутренний водный транспорт и стимулированию роста объема заказов речных судов.
Особо важной проблемой является текущая ситуация на Волго-Донском судоходном канале.
Сегодня в пиковый период навигации фактическая пропускная способность канала на 16% превысила его максимальную проектную нагрузку.
Основной объем грузов транспортируемых  по каналу, перегружается с судов «река-море» в портах Азово-Черноморского бассейна на крупнотоннажный флот и экспортируется за пределы РФ.
В ближайшее время прогнозируется рост грузопотока до 40%. В связи с этим необходимость проведения мероприятий по расширению пропускной способности  Волго-Донского судоходного канала приобретает особую актуальность.


< Назад