Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
20 октября 2014, 12:54

В штаб-квартире Международной морской организации состоялась 67-я сессия Комитета по защите морской среды

В работе КЗМС 67 приняли участие 95 делегаций Договаривающихся Сторон и 2 ассоциированных члена ИМО, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций.
Делегацию Российской Федерации, в состав  которой  были  включены представители Постоянного Представительства Российской Федерации при ИМО, Росморречфлота, ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ЗАО «ЦНИИМФ» и Союза «Национальная палата судоходства», возглавлял заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России В. Клюев.
На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и предотвращение переноса нежелательных водных организмов.
В ходе работы сессии были созданы три рабочие группы, редакционная группа и группа обзора для более детального рассмотрения отдельных пунктов повестки дня, в работе которых приняла участие российская делегация.
Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня КЗМС 67 был вопрос завершения проекта текста Части II-A и Части II-B Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), касающихся вопросов предотвращения загрязнения с судов. В ходе обсуждения было частично учтено предложение Российской Федерации о введении пятилетнего периода освобождения от полного запрета сброса нефти или нефтесодержащих отходов со всех типов судов, продолжительное время (непрерывно не менее 30 суток) работающих в полярных водах, и разрешения таким судам осуществлять сброс из машинных отделений, на ходу, за борт обработанных нефтесодержащих вод с концентрацией не более 15 ppm, как это установлено для особых районов Приложением I к Конвенции МАРПОЛ. Итогом работы стало согласование проекта текста Полярного кодекса и проекта поправок к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ с целью обеспечения обязательного статуса экологической части Полярного кодекса для последующего принятия на КЗМС 68.
Еще одним вопросом, вызвавшим продолжительную дискуссию на сессии, был вопрос дальнейших технических и эксплуатационных мер по энергоэффективности существующих судов, в частности, обсуждение процедур и методологии сбора данных с судов. В результате не было достигнуто согласие об объеме собираемой информации и принято решение о продолжении обсуждения этого вопроса на КЗМС 68.
Значительное внимание было также уделено вопросам управления балластных вод, в частности была принята резолюция КЗМС по мерам облегчения вступления в силу Конвенции по управлению балластными водами. Принято решение о переработке существующего Руководства по одобрению систем управления балластными водами (G 8).
В связи с продолжительным временем обсуждения указанных вопросов пять пунктов повестки дня (из 20) КЗМС 67, включая соответствующие документы, были перенесены для обсуждения на КЗМС 68.
Следующая 68-я сессия КЗМС состоится в мае 2015 г.


< Назад