Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
29 ноября 2014, 14:54

О судоходной обстановке на Волго-Донском водном пути

Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 31 декабря 2013 №АД-381-р расчетные сроки окончания работы шлюзов Волго-Донского судоходного канала и Кочетовского гидроузла были установлены в период с 22 ноября по 1 декабря 2014 г. с их уточнением по складывающимся гидрометеорологическим условиям.
Учитывая, что на основе складывающейся гидрометеорологической и водохозяйственной обстановки Донским бассейновым водным управлением было принято решение о снижении с 21 ноября 2014 г.  попусков в нижний бьеф Цимлянского водохранилища величиной до 250 м3/с, дата закрытия шлюзов № 1 ВДСК и Кочетовского гидроузла на вход судов в шлюзованную систему была определена 28 ноября 2014 г. 
Однако в связи интенсивным ледообразованием на Волго-Донском судоходном канале 22 ноября возникли технические сбои в работе шлюзов, препятствующие нормальному судопропуску. На отдельных участках Цимлянского водохранилища сложилась тяжелая ледовая обстановка, затрудняющая безопасное движение флота.
На основании фактических неблагоприятных гидрометеорологических условий ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и ФБУ «Администрация «Волго-Дон» на своих официальных сайтах 23 ноября 2014 года разместили информацию о прекращении приема судов, следующих из морского порта Ростов-на-Дону назначением на р. Волга  и следующих с              р. Волга в направлении Азовского моря. 
В связи с продолжением интенсивного льдообразования, препятствующим судопропуску и отсутствием глубины на участках пути нижнего Дона, 25 ноября 2014 г. в 12-00 часов прекращен прием судов в шлюз №1 ВДСК с р. Волга.
К этому времени возникли дополнительные осложнения, связанные с недостаточностью глубин на Азово-Донском морском канале при сгонных явлениях и началом льдообразования на нем. Вследствие чего у причалов и рейдах морских портов Ростов-на-Дону и Азов скопилось большое  количество судов.
По состоянию на 25 ноября 2014 г. в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах было 242 судна, в том числе в направлении на Волгу 99 судов, в направлении на Азовское море – 143 судна.
По состоянию на 26 ноября 2014 г. в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах находилось 203 судна, в том числе в направлении на Волгу 62 судов, в направлении на Азовское море – 141 судно. 
Учитывая крайне сложные судоходные условия, сложившиеся в бассейнах 26 ноября заместитель руководителя Росморречфлота В.Н. Вовк провел видеосовещание с руководителями Администраций Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов внутренних водных путей, АМП «Азовского моря», капитанами морских портов Ростов-на-Дону и Азов.
По результатам данного совещания были выработаны первоочередные меры по выводу судов, находящихся на внутренних водных путях, прежде всего с опасными грузами на борту и имеющих осадку более 3,4 м.
Учитывая складывающуюся ледовую обстановку на АДМК было принято решение о начале работы буксира ледокольного типа Фанагория.  При ухудшении ледовой ситуации для осуществления проводки судов предусматривается привлечение  ледоколов "Капитан Демидов" и "Капитан Мошкин". 
В связи с более интенсивным, чем прогнозировалось, ледообразованием в Таганрогском заливе распоряжениями капитанов морских портов Ростов-на-Дону (от 26.11.2014 № АБ-23р), Азов (от 26.11.2014 № 26) и Таганрог (от 26.11.2014 № 7) изменены даты начала периода ледокольных проводок в морских портах Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог и установлены сроки введения ограничений по режиму ледового плавания:
-  12-00 27.11.2014 введен период ледокольной проводки без ограничения;    
         - с 00-00 01.12.2014 для барже-буксирных составов;                
         - с 00-00 03.12.2014 для судов без ледового класса (движение возможно с ледовым классом Ice1 и выше).    
27 ноября начаты проводки судов через АДМК, в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах находилось 164 судна, в том числе в направлении на Волгу 30 судов, в направлении на Азовское море – 134 судно.
По состоянию на 8-30 28 ноября в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах находилось 134 судна, в том числе в направлении на Волгу 16 судов, в направлении на Азовское море – 120 судов. Большая часть флота   (32 ед.) находилось в верхнем бьефе Кочетовского гидроузла в ожидании увеличения глубин при специальных повышенных попусках воды с Цимлянского водохранилища в период с 28 по 30 ноября, и в районе Волгодонского рейда (30 ед.). В ледовых условиях работа судоходных шлюзов осуществляется на пределе технических возможностей и их безопасной эксплуатации. Для обеспечения прохода судов по ним привлекаются буксиры и дополнительные технические средства.
По состоянию на 17-00  28 ноября в сторону Волги идут 9 судов (проход через шлюз №7), в направлении на Азов: 
- 7 судов подходят к шлюзу №14, 
- на Волгодонском рейде ожидают заход в шлюз № 14  27 судов, 
- на участке от шлюза № 15 до Константиновского гидроузла – идут 6 судов, 
- на участке от Константиновского гидроузла до верхнего бьефа Кочетовского гидроузла идут 14 судов, 
- на верхнем бьефе Кочетовского гидроузла – 16 судов,
- на нижнем бьефе Кочетовского гидроузла 26 судов, из них 11 судов, идущих в вечернюю разводку Ростовского железнодорожного моста. 
Всего в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей находится 96 судов, идущих в направлении Азовского моря.
В целях реализации оперативных мероприятий по организации вывода всех судов находящихся в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах внутренних водных путей заместитель руководителя Росморречфлота В. Вовк 28 ноября в г. Волгодонск после осмотра условий пропуска судов через шлюзы № 14 и № 15 провел совещание  с участием руководителей бассейновых администраций О.Шахмардановым и  С. Гайдаевым по  координации и синхронизации пропуска судов в ухудшающих судоходных условиях.
В настоящее время самым сложным участком является Кочетовский гидроузел, через который должно пройти 70 судов. Однако в осложненных ледовых судоходных условиях в сутки ориентировочно может пройти 12 судов. Кроме того по прогнозу с 1 декабря ожидается снижение температуры воздуха до -12 град.С, что дополнительно ухудшает условия укладки плотин Константиновского и Николаевского гидроузлов с подъемом уровней воды в верхнем бьефе Кочетовского гидроузла для прохода судов после 30 ноября.
Одновременно проводятся мероприятия по выводу судов, стоящих на переполненных рейдах в морских портах Ростов-на-Дону и Азов, для обеспечения подхода судов с внутренних водных путей и прорабатываются вопросы о расстановке судов, имеющих ограничения по режиму ледового плавания, и перегрузке на другие суда.

 


< Назад