• 14 декабря, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / / /
15 декабря 2014, 23:23

Заместитель Руководителя Росморречфлота В. Вовк принял участие в заседании коллегии Минтранса России

15 декабря состоялось заседание Коллегии Министерства транспорта РФ под председательством Минстра М.Ю. Соколова. В работе Коллегии принял участие заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Вовк. Также в ней участвовали представители Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Государственной Думы РФ, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общественной палаты, Председатель Общественного совета Минтранса России М. Блинкин, Президент ОАО «РЖД» В. Якунин, а также руководители предприятий и организаций транспортного комплекса. Участники заседания рассмотрели 3 вопроса: об актуализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, о результатах изучения общественного мнения относительно качества услуг на различных видах транспорт, о ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях.
Перед обсуждением третьего вопроса Министр транспорта РФ напомнил участникам заседания, что 2 декабря Правительством РФ были приняты нормативы на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. По его мнению, принятие нормативов позволит стабилизировать, а в дальнейшем и значительно улучшить эту ситуацию. Содержание внутренних водных путей к 2018 году увеличится более чем на 6,5 млрд. рублей. Это позволит увеличить протяженность водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, даст толчок развитию внутреннего водного транспорта, переключению на него грузопотоков, повышению эффективности его работы.
Затем с докладом на тему «О ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях Российской Федерации» выступил заместитель Руководителя Росморречфлота В. Вовк. В докладе отмечено, что устранение узких мест – одна из главных задач, стоящих перед отраслью. Решение этой задачи предусмотрено в действующих программных документах: подпрограмме «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и включено в проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 г.
В докладе В. Вовк представил информацию о реализуемых проектах, таких как «Строительство Нижне-Свирского шлюза на Волго-Балтийском канале в районе поселка Свирьстрой (Ленинградская область)», «Создание нового судового хода на Саралёвском водном узле на нижнем участке Волги» и «Проектирование  Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волга», а также представил обоснование необходимости принятия решения о строительстве Багаевского низконапорного гидроузла на Нижнем Дону.
Проведенные предпроектные работы подтвердили, что строительство Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон устранит существующий лимитирующий участок и обеспечит прохождение судов с осадкой 3,6 м. Целесообразность строительства Багаевского низконапорного гидроузла поддержана всем судоходным сообществом и Экспертным советом при Совете Федерального агентства морского и речного транспорта.
Строительство Багаевского низконапорного гидроузла включено в инновационный вариант Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и Стратегию социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года. Для принятия соответствующего решения о реализации данного мероприятия необходимо его включение в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» с обеспечением необходимого объема финансирования.
Также внимание коллегии обращалось на текущую ситуацию на Волго-Донском судоходном канале, фактическая пропускная способность которого в текущую навигацию на 16% превысила его максимальную проектную нагрузку.
В завершение доклада В. Вовк еще раз акцентировал внимание на том, что устранение узких мест и улучшение качественных параметров внутренних водных путей позволит достичь существенного роста показателей эффективности внутреннего водного транспорта и в целом обеспечит устойчивое развитие отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе.
 

 


< Назад