• 22 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / / /
17 декабря 2014, 21:54

Заседание Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота

17 декабря в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось заседание Экспертного совета Росморречфлота под председательством Руководителя Росморречфлота А. Давыденко.

В заседании принимали участие заместитель Министра транспорта РФ В. Олерский, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России К. Пальников, советник Министра транспорта РФ И. Ткачев, представители организаций водного транспорта.

По первому вопросу повестки «Мультипликативный эффект от инвестиций в проекты ликвидации лимитирующих участков на Единой глубоководной системе в Европейской части России (ЕГС) выступила с докладом проректор по научной работе ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Т. Пантина.

Устранение лимитирующих участков на магистральных водных путях ЕГС  является приоритетной задачей для достижения стратегических целей развития внутреннего водного транспорта. Поэтому для обоснованной аргументации инвестиций в такие масштабные проекты важное значение имеет оценка интегрального мультипликативного экономического эффекта.

Ликвидация лимитирующих участков на ЕГС (Нижне-Свирский шлюз, участок р. Волга возле Городца, Кочетовский гидроузел на р. Дон)  даст мультипликативный эффект, который окупит инвестиции с коэффициентом 2,46.

Оценка мультипликативного эффекта за период 2012-2030 годы (с учетом дисконтирования) выглядит следующим образом:

  • Отраслевой эффект - 116 млрд. руб. (из них прямой - 97 млрд. руб., мультимодальный 19 млрд. руб.)
  • Интегральный мультипликативный экономический эффект составит 1295 млрд. руб.
  • Мультипликативный эффект в смежных отраслях – 1179 млрд. руб.

Чтобы оценить отдачу необходимо посмотреть на размер инвестиций. Так внебюджетные инвестиции в обновление флота оцениваются в 370 млрд.  рублей, бюджетные инвестиции в расшивку лимитирующих участков – 57 млрд.  рублей, внебюджетные инвестиции в портовую инфраструктуру – 92 млрд.  рублей.

По второму вопросу повестки о рассмотрении проекта железнодорожного пассажирского парома для  линии Крым-Кавказ, приспособленного  перевозки  пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией «Ice2» для обеспечения круглогодичной работы линии с докладом выступил генеральный  директор Морского инженерного бюро Г. Егоров.

Резко возросший в 2014 году грузо- и пассажиропоток на линии Крым-Кавказ, с которым в пиковый сезон не справляются существующие паромы, отсутствие на этой новых, современных паромов с возможностью круглогодичной перевозки пассажирских вагонов с пассажирами, необходимость в паромах нового поколения обусловили разработку технического проекта в рамках соответствующей НИР. После строительства моста  через Керченский пролив новые паромы можно будет с успехом переориентировать на другие черноморские линии для перевозки как вагонов, так и автопоездов.

По расчетам Морского инженерного бюро срок окупаемости такого парома составит до 4 лет при загрузке 90%.

С содокладом по данному вопросу выступил генеральный директор Сахалинского пароходства А. Мацук. Он подчеркнул, что данный проект является коммерческим, со сроками окупаемости до 6-9 лет, что показала эксплуатация железнодорожных паромов на линии Холмск-Ванино.

В заключение заседания Экспертного совета Руководитель Росморречфлота призвал предприятия отрасли подумать о мерах по повышению эффективности их работы в условиях санкций и сложной экономической ситуации. Принято решение отдельно рассмотреть этот вопрос на заседании Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта в 2015 году.


< Назад