• 25 сентября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
19 декабря 2014, 22:37

Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте

19 декабря в Федеральном агентстве морского и речного транспорта под председательством Руководителя Росморречфлота А. Давыденко проведено совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте.

В заседании принимали участие Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов, заместитель Министра транспорта РФ В. Олерский; советник Министра транспорта РФ И. Ткачев; представители организаций водного транспорта, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С. Сарицкий;  заместитель директора Административного департамента Правительства Российской Федерации – секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации А. Балыбердин; заместитель Председателя Общественного совета при Росморречфлоте, Председатель Общероссийского движения поддержки флота М. Ненашев, а также представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,  Федерального агентства водных ресурсов, представители Русской Православной Церкви, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, представители ОАО «Российские железные дороги», представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта, средств массовой информации.

М.Ю. Соколов в своем выступлении коротко подвел итоги 2014 года и остановился на задачах на следующий год.  Уходящий год отмечен для отрасли важными событиями: прежде всего это касается строительства объектов транспортной инфраструктуры для проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. По словам Министра, новый морской круизный порт в Сочи по праву будет одним из самых ярких объектов олимпийского наследия – жемчужиной Олимпиады.

Серьезно  продвинулось развитие портовой инфраструктуры на всех направлениях.  Активно ведется строительство порта Сабетта, принято важное решение по развитию Мурманского транспортного узла. Продолжается работа по развитию подходов к портам Восточный-Находка, портовой инфраструктуры на Балтике, в Каспийском бассейне и на Дальнем Востоке. В Азово-Черноморском регионе главным вызовом для всей транспортной отрасли стала организация работы на Керченской переправе, устойчивое транспортное сообщение с Крымским федеральным округом. По словам Министра, основная задача легла на плечи моряков, которые в короткие сроки смогли организовать транспортное обслуживание всех туристов. «Нам не стыдно за свою работу», - подчеркнул М.Ю. Соколов.

Развитие портовых мощностей позволило отрасли выйти в 2014 году на рекордные показатели. Так, перевалка грузов в морских портах по итогам года составит порядка 620 млн. тонн.

Навигация этого года была весьма непростой для внутреннего водного транспорта, но речники справились и без проблем завершили ее. Также успешно проведены мероприятия по организации Северного завоза.

В декабре 2014 года Правительство РФ утвердило нормативы на содержание внутренних водных путей. Это позволит улучшить качественные характеристики пути, вывести СГТС на новый уровень безопасности, уделить более пристальное внимание ликвидации узких мест на ЕГС. Сегодня ведется строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла, начато проектирование низконапорного гидроузла в районе Городца на Волге. В дальнейших планах  – реализация проектов строительства Багаевского низконапорного гидроузла и вторых ниток Волго-Донского судоходного канала.

Отметив, что и следующий год будет непростым, Министр выразил уверенность, что работники морского и речного транспорта справятся с поставленными задачами, процитировав высказывание адмирала Ф.Ф. Ушакова: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России».

М. Соколов поблагодарил работников отрасли и вручил ведомственные награды.

На заседании были рассмотрены итоги навигации 2014 года на внутренних водных путях РФ. Отмечено, что навигация 2014 проходила в условиях низкой водности, уровни ниже проектных значений были зарегистрированы в 13 бассейнах, т.е. на 17,7 тыс. км внутренних водных путей. С начала навигации и до ее окончания, из-за аномально низкой воды в верхневолжских водохранилищах, в том числе Рыбинское и Горьковское, на участке р. Волга от г. Балахна до шлюзов Городецкого гидроузла судоходство осуществлялось в крайне сложных гидрологических условиях.

В навигацию 2014 года за 11 месяцев внутренним водным транспортом было перевезено 122,3 млн. тонн грузов, что по сравнению с прошлым годом ниже на 8,8%. При этом перевозка грузов на Крайний Север выполнена полностью.

Отправлено пассажиров 12,8 млн. человек. Объем пассажирских перевозок на всех направлениях сократился на 1,2% (2013 г. 11 мес. - 13,0 млн. человек).

В результате снижения грузопотоков объем переработки грузов в речных портах также сократился и за 11 месяцев 201 4года составил 151,9 млн. тонн или 87,7% от соответствующего уровня 2013 года. 


< Назад