Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
18 декабря 2015, 10:22

На аварийно-спасательном судне Берингов пролив поднят государственный флаг РФ

18 декабря во Владивостоке состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) «Берингов пролив» В церемонии приняли участие  заместитель Председателя правительства РФ А.В.  Дворкович, Министр Транспорта РФ  М. Соколова, заместитель Министра транспорта РФ В. Олерский, Губернатор Сахалинской области О. Кожемяко.

Два многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВТ «Мурман» и Берингов пролив» были построены по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта  в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». Контракт на строительство судов был заключен между Росморречфлотом и компанией Нордик Ярдс в декабре 2012 года.  Суда оснащены современным российским оборудованием, среди которого системы навигации, водолазное оборудование, судовые системы автоматики,  системы пожаротушения, гребные винты, современные интеллектуальные датчики и системы измерения уровня в танках, системы пожаротушения, гребные винты и др. Оба судна проекта получили Национальную премию «Формула движения» за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры, учрежденную Общественным советом Минтранса России.

МАСС «Берингов пролив» - второе судно, проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт, официально переданное в ходе церемонии государственному заказчику. Эксплуатация судна будет осуществляться филиалом ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», подведомственным предприятием Федерального агентства морского и речного транспорта.

Президент Российской Федерации В.В. Путин направил телеграмму Министру транспорта РФ М. Соколову и участникам торжественной церемонии поднятия российского флага на спасательном судне «Берингов пролив», построенном на верфи Нордик Ярдс. Президент отметил, что строительство судов «Берингов пролив» и «Мурман» (оба судна построены по проекту в рекордно сжатые сроки, «Мурман» неделей раньше вышел на дежурство в Кольском заливе) – стало ярким примером успешных кооперационных связей российских производителей уникального спасательного, навигационного, электротехнического оборудования и немецких строителей, весомым вкладом в укрепление традиций взаимовыгодного сотрудничества, которые на протяжении многих десятилетий связывают наши страны.

Министр транспорта РФ М. Соколов преподнес экипажу судна необычный подарок: рыжего котенка, которого тут же нарекли Мурман в честь судна-близнеца, которое уже вышло на дежурство в Мурманске.

Оба судна скоро выйдут на дежурство: «Мурман» - из «ворот» Северного морского пути - г. Мурманска, а «Берингов пролив» будет работать на Сахалине и в других регионах Дальнего Востока. Безусловно, это даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота как на Севере России, так и на Дальнем Востоке.

«Аварийно-спасательный флот России давно нуждается в сверхсовременных судах, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Благодаря нашим совместным усилиям в рекордные сроки  судно «Берингов пролив» вводится в строй для нужд «Морской спасательной службы Росморречфлота». Использование судов высокого ледового класса позволит максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации, выполнять международные обязательства по поиску и спасению людей и судов, терпящих бедствие на море», - подчеркнул Сергей Горелик, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Справка 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт представляет собой судно с ледовым классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость экономхода, - 11 уз; экипаж - 26 чел.; автономность - 30 суток; главная энергетическая установка  - 4 х 2880 кВт; главные движители (Azipods) - 2 х 3500 кВт.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 способно выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.


< Назад