• 26 апреля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
18 декабря 2015, 21:46

Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте

18 декабря состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством и.о. Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта С. Горелика.

В заседании приняли участие: Председатель Общественного совета при Росморречфлоте, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» А. Чилингаров; заместитель директора Административного департамента  Правительства Российской Федерации – Ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации А. Балыбердин;  и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С. Сарицкий;  и.о. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта  Минтранса России В. Клюев; помощник Генерального Прокурора Российской Федерации Н. Ростовцева; заместитель Председателя Общественного совета при Росморречфлоте, Председатель Общероссийского движения поддержки флота М. Ненашев; Президент Союза «Российская палата судоходства», член Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации А. Клявин;  представители Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического  развития Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта, средств массовой информации.

А. Чилингаров приветствовал участников заседания, отметив в своем выступлении хорошую работу отрасли в уходящем году.

А. Балыбердин отметил, что уходящий год был для отрасли непростым, особенно для внутреннего водного транспорта. Вместе с тем, благодаря отлаженной системе управления отраслью, к концу года достигнуты неплохие результаты.

В. Клюев в своем выступлении ознакомил приму воющих с нормотворческой работой, проводимой в уходящем году Департаментом. В целях повышения уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта в КВВТ были внесены изменения, в соответствии с которыми  Росморречфлоту переданы полномочия по определению срока действия ограничения движения судов.

М. Ненашев  в своем выступлении также высоко оценил работу отрасли в уходящем году. Вводятся новые мощности в морских портах, флот государственного назначения пополнился новыми современными судами. Навигация на реках России проходила в очень сложных условиях. В этой связи необходимо очень тщательно подготовиться к обсуждению вопросов развития внутреннего водного транспорта на Госсовете в предстоящем году.

Заместитель Руководителя Росморречфлота В. Вовк в своем докладе «Об итогах навигации 2015 года на внутренних водных путях» проинформировал, что в связи с маловодностью навигация проходила в очень сложных условиях. Отсутствие достаточных глубин на внутренних водных путях привело к снижению объемов перевозок грузов на 3,7% до 117,8 млн. тонн.  Перевозки пассажиров возросли на 6,7 % до 13,4 млн. чел. В районы Крайнего Севера завезено 17 млн. тонн, при этом перевозки в рамках Северного завоза выполнены полностью.

С. Сарицкий, оценивая навигацию уходящего года, отметил  качественное улучшение работы Росморречфлота и Ространснадзора в рамках осуществления государственного портового контроля на ВВП России. В этом году в Ространснадзор представлено на 30% больше протоколов, штрафов по итогам разбирательств наложено на 25% больше. Вместе с тем, необходимо активизировать работу по введению СУБ на судах администраций бассейнов внутренних водных путей.

Заместитель Руководителя Росморречфлота А. Пошивай доложил по вопросу организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Федеральном агентстве морского  и речного транспорта и в подведомственных организациях Росморречфлота.

С содокладом по данному вопросу выступила прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Управления по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации Е. Умпелева. Она обратила внимание всех присутствующих на необходимость усиления борьбы с коррупцией. Будет расширен круг должностей, которые будут обязаны предоставлять сведения о доходах. В 2015 году в Росморречфлоте была проведена проверка на предмет правильности поданных сведений о доходах и расходах государственных служащих и работников подведомственных предприятий. Е. Умпелева подчеркнула, что такие проверки будут проводиться регулярно и в этой связи необходимо  очень внимательно и ответственно подходить к заполнению указанных документов. Поскольку подача ложных сведений  влечет за собой ответственность, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Начальник Управления экономики и  финансов Росморречфлота З. Джиоев доложил о ходе работы по достижению показателей Плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года. План деятельности Росморречфлота формируется на основе Транспортной стратегии РФ до 2030 года, Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года, Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства РФ. Инструментами достижения целей Плана деятельности являются федеральные целевые программы и, в первую очередь, «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.). Всего в Плане деятельности Росморречфлота на период до 2018 года имеется 11 целей. В соответствии с первой целью прирост портовых мощностей в 2015 году составит 19,5 млн. тонн.

Для достижения цели обеспечения безопасности на транспорте в уходящем году вводятся в строй два дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт, два многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт и одно мощностью 4 МВт. Проведено оснащение арктических и дальневосточных портов средствами ИТСОТБ. Для повышения качественных характеристик внутренних водных путей проводится капитальный ремонт и реконструкция СГТС, ведется работа по ликвидации мест, ограничивающих пропускную способность ЕГС Европейской части России; снижается количество СГТС, имеющих неудовлетворительный и опасный (по состоянию на декабрь 2015 года имеется только 1) уровни безопасности. Ведется строительство и реконструкция систем обеспечения безопасности мореплавания в  морских портах и на подходах к ним: в Кандалакше, Астрахани и Оля. Выполнено проектирование реконструкции СУДС Финского залива и порта Новороссийск. В соответствии с майскими Указами Президента РФ повышается уровень зарплат педагогических работников: сегодня в ВУЗах она составляет 44,7 тыс. руб., в средних учебных заведениях отрасли – 25,6. Осуществляется переход на нормативно-подушевое финансирование. Ведется разработка и утверждение профстандартов: Минтруд России утвердил профстандарт «судоводитель-механик», разработаны проекты профстандартов «гидротехник», рабочих специальностей матроса и моториста. Ведется мониторинг деятельности государственных учебных заведений. В целях создания эффективного управления федеральным имуществом морского и речного транспорта преобразованы в ФГБУ два ФГУП: «Канал имени Москвы» и «ГЦСС»; включен в план приватизации ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт».

Все мероприятия Плана выполнены в установленные сроки.   

Начальник Управления обеспечения судоходства Росморречфлота Д. Ушаков доложил о разработке требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Разработан проект требований к составу сил и средств постоянной готовности, который позволит повысить скорость и качество реагирования в случае разлива нефти и нефтепродуктов. Аттестация сил и средств должна проводиться только силами компетентного органа в этой сфере - Росморречфлота.

Начальник Административного управления Росморречфлота С. Курбатов доложил об итогах работы Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта в 2015 году и о плане работы на 2016 год. В уходящем году проведено 5 заседаний Коллегии, в том числе одно выездное в Новосибирске совместно с показными учениями. В следующем году планируется 4 заседания Коллегии, в  том числе одно выездное в Мурманске, также с показными учениями.

В ходе обсуждения плана работы А. Чилингаров предложил выездное заседание в Мурманске провести совместно с заседанием Общественного совета при Росморречфлоте. Н. Цах предложил включить в план на IV квартал 2016 года обсуждение работы свободного порта Владивосток. В. Кепп предложил включить в план обсуждение вопроса о проведении проверок соблюдения Конвенции МОТ в части, касающейся коллективных договоров.

По традиции на заседании Коллегии были вручены благодарственные письма Росморречфлота.

По окончании заседания и.о. Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта С. Горелик  и заместитель руководителя Росморречфлота Ю. Костин вручили служебные знаки первым заместителям  руководителя – капитанам бассейнов внутренних водных путей.

Данные знаки вручаются в соответствии с Положением «О служебном  нагрудном знаке», утвержденным Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 18.02.2015 № АД-38-р. 


< Назад