Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
2 декабря 2016, 17:21

В рамках Форума прошла отраслевая конференция "Российское судоходство: взгляд в будущее"

1 декабря в рамках мероприятий Международного форума "Транспорт России" состоялась отраслевая конференция Федерального агентства морского и речного транспорта "Российское судоходство: взгляд в будущее".

Модератором конференции выступила тележурналист канала "Россия-24" Эвелина Закамская.

С приветственным словом к участникам конференции обратился помощник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин. По его словам вопросы развития внутреннего водного транспорта в последнее время были хорошо проработаны, в августе этого года прошло заседание Госсовета, посвященное этим вопросам. И теперь обсуждение перспектив российского судоходства - очень своевременно. Нынешняя экономическая ситуация дает отрасли возможность переосмыслить

В дискуссии приняли участие: заместитель министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В. Олерский; генеральный директор крупнейшей российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот» С. Франк; президент Российской палаты судоходства А. Клявин; президент Объединенной судостроительной корпорации А. Рахманов; президент инвестиционной группы «Промышленные Инвесторы» С. Генералов; первый заместитель губернатора  Ямало-Ненецкого автономного округа А. Ситников; первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» А. Чернер; управляющий директор Департамента кредитования ПАО «Сбербанк» Р. Гольцов; профессор, доктор экономических наук, директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Т. Кулакова.

В ходе дискуссии обсуждались следующие темы: основные векторы развития отрасли; перспективы развития судоходства на глобальном уровне; будущее современного российского судоходства – взгляд судовладельца; повышение конкурентоспособности российского флота; развитие инфраструктуры в Арктике; отечественное судостроение; инновационные технологии в  морском транспорте; «зеленые» технологии; рынок заимствований для судоходной отрасли.

Дискуссия носила живой и заинтересованный характер. С помощью интерактивного голосования выяснялось мнение специалистов отрасли по основным вопросам дальнейшего развития судоходства.

В заключение С. Франк отметил, что для судоходного сообщества имеется четыре хороших новости: в настоящее время грузовая база формируется там, где у российских судоходных компаний имеются неоспоримые преимущества, сложившиеся за счет знаний, приобретенных нашими предками. Смягчается конкуренция в цене факторов производства, и мы можем наблюдать возвращение национальных повесток дня. При этом знания будут играть большую роль. В настоящее время можно уже считать сформированной волатильность рынка финансов для отрасли. И теперь отрасль будет кредитоваться качественными финансовыми продуктами. И, наконец,  С. Франк отметил, что в последние года 85% флота строилось по концепции «удобного флага». И по его мнению теперь будет возрастать конкурентность национального флага.

В. Олерский, резюмируя итоги дискуссии подчеркнул, что сильное отраслевое образование – это ключевая традиция российского судоходства. И одновременно конкурентное преимущество.

Что необходимо сделать, чтобы судовладельцы, очень «чувствительные к окружающей среде», голосовали за российский флаг. По его мнению это стабильность законодательства, общая стабильность для бизнеса, «здоровый протекционизм» в части защиты грузовой базы и наращивание компетенции российского судостроения. И тогда взгляд в будущее российского судоходства может быть вполне оптимистичным.


< Назад