• 14 августа, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // / / /
16 декабря 2016, 13:27

Заседание Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота

15 декабря состоялось заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством заместителя Министра транспорта РФ - руководителя Росморречфлота В. Олерского.

В заседании приняли участие советник Министра транспорта РФ, председатель Исполкома КТС СНГ А. Давыденко, представители ФГУП «Росморпорт» и других подведомственных предприятий Росморречфлота, проектных и коммерческих предприятий отрасли, представители СМИ.

Первым вопросом повестки дня рассматривалась  возможность использования беспилотных транспортных средств с целью сокращения расходов на осмотр средств навигационного оборудования и мониторинга внутренних водных путей.

Большой интерес и активное обсуждение вызвал доклад специалистов ООО "Авиационные роботы" и ЗАО "Институт телекоммуникаций" и руководителя ФБУ "Администрация "Волго-Балт" В. Николаева.

В действующей практике организации мониторинга за состоянием средств навигационной обстановки на внутренних водных путях крайне мало используются современные достижения науки и техники. Во исполнение решения Совета руководителей речных бассейнов от 30 июня 2016 года на водных путях ФБУ «Администрация «Волго-Балт» проведена опытная проверка возможности применения беспилотных летательных аппаратов в интересах речного транспорта, планируя в перспективе их применение для мониторинга средств навигационного оборудования внутренних водных путей. В результаты проверки показали, что беспилотные летательные аппараты в ряде случаев вполне успешно могут конкурировать с пилотируемой авиацией при решении задач мониторинга состояния водных путей. Воздушное лазерное сканирование средствами беспилотных летательных аппаратов позволяет осуществлять промеры глубин, а также позволяет обнаруживать посторонние предметы на дне исследуемой акватории. Современные технологии аэрофотосъемки позволяют создавать высокоточные ортофотопланы. Применение беспилотных летательных аппаратов позволяет значительно сократить время и ресурсы на мониторинг средств навигационного оборудования внутренних водных путей.

Принято решение ФБУ «Администрация «Волго-Балт» продолжить опытную эксплуатацию системы дистанционного мониторинга на реке Неве. В предстоящую навигацию продолжить сбор и анализ данных.

Также принято решение организовать второй опытный участок. В течение трех навигаций осуществить опытно-промышленную эксплуатацию беспилотных аппаратов на ВВП России.

Конечной целью работы должно стать внедрение к 2020 году технологии беспилотных летательных аппаратов в работу путейских бригад с изменением их функционала и внедрение нормативно-правовой документации по их использованию.

Вторым вопросом стало обсуждение результатов технологического аудита проектной документации «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград. Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, Калининградской области». Генеральный директор ЗАО Центр Экономико-Управленческого Консультирования «Ким и Партнеры» В. Ким проинформировал о результатах технологического аудита, в соответствии с которым имеется положительное сводное заключение по проекту, и в целом подтверждается целесообразность реализации данного инвестиционного проекта, который по мнению экспертов в целом соответствует имеющейся практике создания подобных объектов.

По вопросу рассмотрения и анализа результатов НИОКР «О подготовке научно-обоснованных предложений по строительству 2-ой нитки Волго-Донского водного пути» и их практического применения выступил представитель ЗАО «Акватик». По техническим характеристикам и технико-экономическим параметрам оптимальным вариантом является воднотранспортное соединение 1.1-1 с прохождением трассы по Северному маршруту со строительством 2 шлюзов с размерами камер 305х20 м и напором 22 и 5 м. Общественная эффективность варианта 1.1-1 предполагает окупаемость за 9 лет при прогнозных ценах. Бюджетная эффективность отсутствует, что предполагает государственно-частное партнерство при реализации проекта.

Результаты работы могут быть использованы при дальнейшем рассмотрении вопроса о необходимости строительства второй нитки Волго-Донского водного пути, входящего в систему международных транспортных коридоров «Север-Юг.

Также в ходе заседания был рассмотрен план НИОКР на 2017 год.


< Назад