• 22 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации
Главная // / / /
26 декабря 2016, 16:55

Ледокол «Новороссийск» принят в эксплуатацию

26 декабря в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания приемочного акта дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт  «Новороссийск».

Ледокол построен Выборгским судостроительным заводом по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной Целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Заказчиком-застройщиком судна выступил ФГУП «Росморпорт». Технический проект ледокола выполнен Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» — подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр».

«Новороссийск» построен по проекту 21900М, является двухпалубным судном неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и  подруливающим устройством, оборудованное вертолетной площадкой.

Ледокол предназначен для работы в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 1,5 метров); буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; доставки необходимого оборудования и участия в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования; обеспечения выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций; выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах; выполнения ряда других специальных работ на море.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 14000 т.

Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 17.4 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м.

 

На сегодняшний день суда данного проекта являются самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.


< Назад