• 29 февраля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Новости / Новостная лента / /
18 мая 2017, 20:43

Макаровские чтения – 2017

17 мая в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова прошла VIII межвузовская научно-практическая конференция аспирантов, студентов и курсантов «Современные тенденции и перспективы развития водного транспорта России».

В конференции приняло участие более 100 человек из следующих ВУЗов: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова; Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет имени В.И. Ульянова (Ленина); Волжский государственный университет водного транспорта; Керченский государственный морской технологический университет; Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова; Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I.

На конференции были представлены интересные научные доклады по следующим направлениям: судовождение, навигация и связь на водном транспорте, водные пути и гидротехнические сооружения, портовая техника и энергетическое обеспечение портов, судостроение, судоремонт и техническая эксплуатация флота, судовые энергетические установки, оборудование и системы, природоохранная деятельность на водном транспорте, информационные системы и технологии на водном транспорте, экономика и управление на водном транспорте, гуманитарные, социальные и правовые проблемы водного транспорта.

На пленарном заседании с приветственным словом выступил ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, доктор технических наук, профессор Сергей Барышников.

Доклад на тему «Наука как призвание и как профессия» представила доктор философских наук, профессор кафедры философии и культурологии Лариса Круглова.

Вопросы экологической безопасности на водном транспорте были рассмотрены в выступлении кандидата технических наук, старшего преподавателя кафедры химии и экологии Александра Каляуша.

 Были заслушаны наиболее интересные доклады студентов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова: Петра Митюрина на тему «Терминал по отправке сжиженного природного газа»; Александра Чихачева на тему «Роботизация грузоподъемных машин. Проблемы и перспективы»; Анастасии Жидковой на тему «Современное состояние и перспективы развития скоростного пассажирского флота в Санкт-Петербурге».

По окончании пленарного заседания для участников конференции были организованны экскурсии в гидротехническую лабораторию им. проф. В.Е. Тимонова и в лабораторию мореходных качеств судов имени профессора А.Д. Гофмана

Во второй половине дня работа конференции продолжилась по секциям. На секциях были заслушаны доклады аспирантов, студентов и курсантов, проведены дискуссии на представленные темы.

Более 150 статей студентов и аспирантов опубликованы в сборнике трудов конференции по направлениям.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейшее и крупнейшее морское учебное заведение в стране. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова с 2015 года действуют: Институт «Морская академия», Институт «Водного транспорта», Институт «Международного транспортного менеджмента», институт дополнительного профессионального образования, колледж ГУМРФ.

В состав университета входят 10 филиалов: «Арктический морской институт имени В.И. Воронина» (г. Архангельск), Беломорско-Онежский филиал (г. Петрозаводск), Воронежский филиал (г. Воронеж), Котласский филиал (г. Котлас), Мурманский филиал (г. Мурманск), Печорское речное училище (г. Печора), Московская государственная академия водного транспорта (г. Москва), Рыбинский филиал (г. Рыбинск), Уфимский филиал (г. Уфа), Велико-Устюгский филиал (г. Великий Устюг).

 В университете обучаются около 20000 студентов и курсантов по программам высшего и среднего профессионального образования.


< Назад