• 30 мая, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Новости / Новостная лента / /
21 ноября 2017, 23:29

Завершена навигация 2017 года на основной трассе Волго-Балтийского водного пути

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Завершена плановая работа средств навигационного оборудования и шлюзов на основной трассе Волго-Балтийского водного пути. В соответствии с утвержденным государственным заданием продолжается работа на водных путях Калининградской области (плановый срок завершения - 30 ноября). На р.Неве продолжается движение транспортного флота к местам зимнего отстоя.

Начало навигации 2017 года проходило разнонаправленно в зависимости от гидрометеорологических условий. На р.Неве в границах Санкт-Петербурга в связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями средства навигационного оборудования были выставлены раньше установленных сроков на 16 дней, на всей реке Неве - раньше на 6 дней. В то же время на территории Вологодской области с учетом ледовых условий открытие участка основной трассы шлюз № 7 (595км) – устье р.Вытегра (894,7 км) произошло позже установленных сроков на 12 дней и производилось оперативно после схода льда.

 Судоходная обстановка в 2017 году содержалась на внутренних водных путях протяженностью 3526,2 км, для обслуживания которой было задействовано 32 обстановочных судна, из них по основной трассе 22 судна. Закрытие средств навигационного оборудования происходило в плановые сроки, за исключением судоходных трасс Ладожского озера, которые закрылись на 5 дней позже в связи с благоприятными условиями. Продолжительность действия средств навигационного оборудования по основной трассе (не включающей ВВП Калининградской области) в среднем составила 204 дня.

Для выполнения государственного задания проведен комплекс путевых работ, включающий содержание СНО, землечерпательные работы, промеры глубин, тральные и дноочистительные работы. Объём транзитного землечерпания составил 1,18 млн. куб.м. грунта, для извлечения которого были введены в эксплуатацию четырнадцать единиц дноуглубительного флота. Силами семи изыскательских партий были выполнены 484 русловые съемки, что на 12% больше показателя 2016 года.

Гидрологические условия в навигацию 2017г. были благоприятные, уровни воды были выше проектных, что позволило по всей основной трассе с 19 мая и до окончания навигации пропускать суда с осадкой до 375 см.

Количество шлюзований в навигацию 2017 года составило 33 923 ед, увеличение на 7,0 % к 2016. Количество прошлюзованных судов в сравнении с навигацией 2016 года увеличилось на 14,5 %, составив 59 637 ед.

Государственное задание выполнено в полном объеме, срывов гарантированных габаритов не было, транспортных происшествий по вине работников пути не допущено.

Предварительные итоги грузоперевозок показывают рост. По сравнению с 2016 годом грузоперевозки увеличились на 2,1 % и составили 16,6 млн.т. Судопоток увеличился на 2,5% и составил 20,4 тыс. рейсов судов. За навигацию 2017 года в бассейне на туристских рейсах было перевезено 331,6 тыс. пассажиров (на уровне прошлого года).

Досье:

Общая протяженность водных путей ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна ВВП» составляет 4944,2 км, из них обслуживаемых – 3526,2 км, в т.ч. с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой – 2979,2 км, эксплуатируется 35 СГТС, подлежащих декларированию безопасности, 11 судоходных шлюзов.

Внутренние водные пути, основная трасса: Волго-Балтийский канал, реки Нева, Малая Нева, Свирь, Волхов, Вуокса, Тростянка, Онежский канал, Ладожское, Чудское, Псковское, Белое озера. Основные ВВП Калининградской зоны бассейна: реки Неман, Преголя, Матросовка, Дейма, судоходные пути Куршского залива.

 


< Назад