Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Новости / Новостная лента / /
3 августа 2018, 13:45

Морской университет подытожил свою работу на Международном дальневосточном морском салоне

ВЛАДИВОСТОК. Первый Международный дальневосточный морской салон (МДМС-2018) на острове Русский успешно завершился. В специализированном деловом мероприятии МДМС-2018 приняли участие российские и иностранные государственные деятели, главы субъектов РФ, руководители крупнейших корпораций, признанные эксперты в области морехозяйственной деятельности. В центре внимания участников МДМС-2018 были вопросы, связанные с развитием технологий освоения Мирового океана, приоритетами развития российского судоходства, ролью водного транспорта в эпоху цифровизации, возрождением высокотехнологичных производств на Дальнем Востоке, развитием промыслового флота для устойчивой добычи биоресурсов, возможностями развития водного туризма.

Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского принял самое активное  участие в работе МДМС-2018, направив своих представителей в роли докладчиков, экспертов и модераторов на ключевые секции насыщенной деловой программы салона, тематические сессии и круглые столы по актуальным темам морской отрасли, а также Конференции Маринет Национальной технологической инициативы (Маринет НТИ), проходивших на полях мероприятия.

И.о. ректора МГУ им. адм. Г.И. Невельского Сергей Огай выступил модератором секции МДМС «Судостроитель. Кадровая обеспеченность отрасли». Вопрос обеспечения судостроительной отрасли кадрами является одним из ключевых. В этой области существует несколько основных проблем: нехватка кадров в целом, нехватка специалистов в удаленных регионах страны и небольших городах, несоответствие учебных программ требованиям потенциальных работодателей. Практически все компании испытывают кадровый голод в шельфовых проектах. Прорывные гражданские технологии очень важны, но не менее важно обеспечить кадры, способные разрабатывать эти технологии.

Какие решения существующих кадровых проблем в судостроительной отрасли имеются на государственном уровне? Как повысить мотивацию специалистов для выбора ими профессии судостроителя? Как выстроить слаженную систему подготовки рабочих основных специальностей в судостроении? Сергей Огай представил на сессии доклад на тему «Подготовка кадров для морской хозяйственной деятельности на основе  сотрудничества с индустриальными партнерами».

В работе секции – «Цифровая навигация, трекинг судов – лучшие идеи из сферы «Индустрии 4.0» в качестве модератора работал Виталий Хованец, помощник ректора МГУ им. адм. Г. И. Невельского по информатизации, директор департамента информатизации. Проблематику секции составили вопросы: отслеживание перемещения судов и состояния перевозимых грузов на морском транспорте, формирование собственной системы регулирования применения современных технологий в морской навигации, преимущества применения новых технологий для трекинга судов.

Вот что сообщил о работе МДМС Юрий Журавель начальник  научно-образовательного центра морских международных исследований ФГБОУ МГУ им. адм. Г. И. Невельского: «Выставка явилась началом формирования имиджа Владивостока и в целом Приморского края, как перспективного лидера судостроения в АТР. В 2020 году следует учесть визуализацию новой технологической продукции, производимой в первую очередь на ССК «Звезда» (2018 год – заложено 25 судов). Следует шире использовать возможности приморских вузов в первую очередь МГУ им. адм. Г.И. Невельского для подготовки квалифицированных иностранных специалистов».

Сергей Затепякин, начальник научно-исследовательского отдела управления научно-исследовательской и инновационной деятельности, активно работал в группе спикеров-участников яркой дискуссии по вопросам сессии – «Приоритеты развития российского судоходства», объединившей специалистов-практиков (судоходные компании) и специалистов морской научной среды.

Центральным событием деловой программы Морского салона стало пленарное заседание: «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий». В работе которого  приняли участие все представители Морского университета, участвовавшие  в салоне.

Вопросы возрождения высокотехнологичных производств на Дальнем Востоке, в том числе судостроения, регионального развития, повышения конкурентоспособности России, практическое применение новых технологий в судостроении определило формат работы пленарного заседания, так как сейчас цифровые технологии применяются на всех этапах – от судостроения до навигации. Среди ключевых участников встречи – заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц, глава Приморского края Андрей Тарасенко,  представители Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации, а также  Андрей Шишкин, вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть».

Конференция Маринет НТИ включила в себя ряд сессий, которые отвечают целям и задачам развития морской отрасли, а также плану мероприятий Национальной технологической инициативы (Дорожная карта Маринет НТИ). ДК разработана для координации действий органов исполнительной власти, государственных и частных компаний, общественных организаций по реализации инициатив, направленных на формирование лидерских позиций российского бизнеса на перспективных технологических рынках глобальной морской отрасли. Открыл Конференцию руководитель Дальневосточной подгруппы Маринет НТИ, проректор по научной работе МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров.

От Морского университета в сессии «Подготовка кадров по специальностям рынка Маринет» выступили С.Огай с докладом по теме «Подготовка моряков к работе в Арктике и субарктических морях» и В.Хованец с докладом по теме «Цифровизация в морской отрасли и морском образовании». Сессия «Инновационное судостроение» была представлена докладом Анатолия Азовцева «Перспективы применения мореходных вездеходов на воздухоопорных гусеницах». На сессии «Технологии освоения океана» выступила Екатерина Соколова в роли директора по развитию ООО «Маринео» с докладом «Проблемы стандартизации метеорологической маршрутизации в современной электронной навигации»; Сергей Монинец, декан факультета экологической безопасности и освоения шельфа МГУ им. адм. Г.И. Невельского с докладом по теме «Исследовательский центр современных технологий ликвидации разливов нефти в ледовых условиях. Первые результаты и перспективы развития». Cпециалисты университета оказали методическую помощь в проведении пленарной сессии «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий».

В рамках салона была организована экспозиция МГУ им. адм. Г.И. Невельского, обратившая на себя внимание многих участников и гостей МДМС. По словам заместителя регионального центра дополнительного морского профессионального образования Морского университета Андрея Голенищева, «баннер строящегося Учебно-тренажерного комплекса привлекал внимание многих посетителей и участников, всех интересовали сроки его ввода в эксплуатацию и перечень тренажерной подготовки, планируемой в новом УТК». «Можно и нужно думать о разработке новых курсов для слушателей ДВМТЦ совместно с новыми партнерами с Международного морского салона, так как практически все фирмы представляют западные части России, в основном ориентированные на ВПК»,- отметил он.

Декан факультета экологической безопасности и освоения шельфа Сергей Монинц считает, что «такие мероприятия, как Морской салон, безусловно, полезны и посещать их нужно. Но не стоит от них ждать интересных научных дискуссий и результатов. Это не входит в цели таких мероприятий. Необходимо серьезно подумать о проведении научно-практических конференций и семинаров с изданием сборников докладов на территории Университета. Добиваться постепенного повышения уровня участников и качества научных докладов. При нормальной организации и наличии площадки, такие мероприятия могут даже стать безубыточными, как это продемонстрировали конференции «Морская Экология-2005» и «Морская Экология-2007».

Приморский край впервые принимал программу Морского салона. Капитаны судостроительной отрасли, Тихоокеанский флот и делегации из 10 стран мира обсудили важные темы морской инфраструктуры и логистики. Раньше площадка располагалась только в Санкт-Петербурге, где военно-морские салоны проводятся каждые два года на протяжении 9 лет.


< Назад

Последние новости