Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Новости / Новостная лента / /
4 октября 2018, 15:25

Рабочая группа Арктического совета по защите арктической морской среды согласовала программу своей работы до 2021 года

ВЛАДИВОСТОК. На площадке Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского 4 октября завершилось заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ). В рамках заседания тематических экспертных групп по отдельным направлениям работы,значительный вклад в достижение содержательного рзультата внесла экспертная группа по вопросам судоходства. 

На закрытии заседания с заключительным словом выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин. Он отметил роль Арктического совета и ПАМЕ, которые играют ключевую роль в решении задач по защите морской среды от потенциального негативного влияния судоходства и формирования унифицированного подхода к выполнению соответствующих требований Международной морской организации (ИМО), а также региональных аспектов осуществления одной из приоритетных целей ИМО - сохранения и рационального использования океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития.

На заседании приняты важные решения в контексте дальнейших действий и подготовки к министерской сессии Арктического совета в 2019 г. ПАМЕ также согласовала программу своей работы на 2019-2021 годы, которая нацелена на выработку и осуществление взвешенных и обоснованных решений по защите морской среды Арктического региона.  

Заседание ПАМЕ было организовано Федеральным агентством морского и речного транспорта и его подведомственными организациями: ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», ФГБУ «Морспасслужба», и  ФГУП «Росморпорт». Заседание проведено на базе ФГБОУВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского».

В завершающий день работы ПАМЕ делегации посетили учебное парусное судно «Надежда», поблагодарив российскую сторону за возможность этого визита на легендарный фрегат, ставший абсолютным победителем недавней Дальневосточной регаты учебных парусников.

Делегации государств-членов Арктического совета, участвовавшие в работе заседания, отметили высокий уровень организации встречи, что способствовали ее успешной работе. Секретариат ПАМЕ выразил благодарность Росморречфлоту и его подведомственным организациям за значительную проведенную работу.

 

Досье:

1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» - Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом «наблюдателя». 

За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.

Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.


< Назад