Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Новости / Новостная лента / /
13 мая 2019, 15:10

В штаб-квартире ИМО прошло заседание рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов

ЛОНДОН. В  штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в столице Великобритании в период с 7 по 10 мая состоялось пятое заседание Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов

Делегацию  Российской Федерации, в состав которой были включены  представители Постпредства РФ при   ИМО, Росморречфлота (ФГБУ «Морспасслужба») и ФАУ «Российский морской регистр судоходства», возглавлял Постоянный представитель РФ при ИМО Юрий Меленас.

Основной целью проведения заседания была подготовка в соответствии с утвержденным кругом ведения задания для проведения четвертого Исследования ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также обсуждение конкретных возможных  краткосрочных мер и средне-/долгосрочных мер для сокращения выбросов парниковых газов с судов и проекта процедур по проведению оценки влияния на государства указанных мер. 

Делегации провели расширенную дискуссию по вопросам возможных краткосрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, особенно в части снижения скорости судна с целью сокращения потребления топлива и выбросов парниковых газов, а также проекта процедур по определению влияния возможных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов на государства.  

По итогам заседания подготовлен проект круга ведения четвертого Исследования ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов и проект Резолюции Комитета по защите морской среды по призыву государств-членов развивать добровольное взаимодействие портов и судоходного сектора для обеспечения вклада в сокращение выбросов парниковых газов с судов, а также принято решение о представлении на 74-ю сессию КЗМС итогов обсуждения предложений по возможным мерам по сокращению выбросов парниковых газов с судов и проекта процедур по оценке влияния указанных мер на государства.

Итоги работы будут представлены на 74-й сессию КЗМС (13-17 мая с.г.), на которой будет продолжена работа по обсуждению различных аспектов выполнения Первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов.

В ходе заседания Международная ассоциация морских подрядчиков (ИМКА) представила предложения подходов, которые могут применяться  в отношении судов, не перевозящих грузы, при определении показателя «транспортной работы», который необходим при внесении данных в Систему сбора данных ИМО по расходу жидкого судового топлива. Документ по этому вопросу, в подготовке которого принимали участие специалисты ФГБУ «Морспасслужба», представлен ИМКА на КЗМС-74 совместно с Российской Федерацией.

В холле штаб-квартиры ИМО организована фотовыставка различных типов судов, которые не перевозят грузы. Среди них представлены суда ФГБУ «Морспасслужба», в частности, многофункциональное аварийно-спасательное судно ледокольного типа «Балтика» с демонстрацией на мониторах видеороликов о работе указанных судов, включая ходовые испытания в ледовых условиях «Балтики».

 


< Назад