• 21 ноября, 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации

Инфраструктурные проекты на внутреннем водном транспорте

Строительство Багаевского гидроузла на р.Дон

Описание

В рамках инвестиционного проекта планируется построить низконапорный гидроузел на р. Дон в Ростовской области для обеспечения надежного и безопасного судоходства крупнотоннажного флота на нижнем Дону, обслуживания международных грузовых перевозок, а также в целях повышения транспортной доступности и улучшения водохозяйственного комплекса в регионе.

С целью ликвидации лимитирующего участка в период 2009-2012 гг. были изучены гидрологические условия нижнего Дона с целью выработки оптимального варианта мероприятий для обеспечения потребности увеличения пропускной способности Волго-Донского водного пути на всей его протяженности.

В результате работы был сделан однозначный вывод, что только строительство низконапорного гидротехнического сооружения в Багаевском районе Ростовской области позволит достичь требуемых габаритов пути, стабилизировать уровни и глубины на участке от Кочетовского гидроузла до устья реки Дон.

Выбран створ расположения гидроузла 3089 км судового хода р. Дон ЕГС в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.

Разработаны конструктивно-планировочные решения и обоснования основных технико-экономических характеристик и показателей комплексного проекта низконапорного гидроузла.

Цели и основные задачи

Цели реализации инвестиционного проекта:

- создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике;

- повышение эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок внутренним водным транспортом; ликвидация лимитирующего участка на нижнем Дону, ограничивающего пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;

- обеспечение гарантированной глубины судового хода 4.0 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой на р. Дон;

- повышение транспортной доступности и провозной способности водного транспорта на внутренних водных путях Волго-Донского водного пути;

- повышение транзитного потенциала внутренних водных путей Российской Федерации; улучшение водопользования в Ростовской области; оптимизация затрат федерального бюджета на содержание внутренних водных путей на р.Дон;

- повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на ЕГС.

Основные ожидаемые результаты

- повышение транспортной доступности и провозной способности водного транспорта на внутренних водных путях Волго-Донского водного пути;

- повышение транзитного потенциала внутренних водных путей Российской Федерации;

- улучшение водопользования в Ростовской области;

- оптимизация затрат федерального бюджета на содержание внутренних водных путей на р. Дон;

- повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на ЕГС.

Этапы и сроки реализации

Продолжение проектирования - 2016 - 2017 годы; строительство - 2018 - 2020 годы

Объем и источник финансирования

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 22 000,0 млн. рублей.

Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла

Описание

Проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Протяженность реконструируемого участка - 41 км по судовому ходу. Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и экологических задач в регионе.

Цели и основные задачи

- сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного значения;

- создать условия для открытия Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;

- ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на р. Волге;

- устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени).

Основные ожидаемые результаты реализации

- сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км);

- сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров; обеспечение гарантированных параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);

- сокращение времени прохождения судами указанного участка.

Этапы и сроки реализации

проектирование - 2014 - 2018 годы; строительство - 2019 - 2020 годы

Объем и источник финансирования

общий объем финансирования - 43461,8 млн. рублей (федеральный бюджет)