• 23 сентября, 
Интернет-портал
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации

Участие Росморречфлота в обеспечении безопасной проводки судов в Аденском заливе

В соответствии с решением Президента Российской Федерации с октября 2008 года в Аденском заливе периодически действуют российские военные корабли с задачей обеспечения безопасности морского судоходства и охраны торговых судов, следующих в составе конвоев.

Согласно этому решению подведомственному Росморречфлоту ФБУ «Служба морской безопасности» (Служба морской безопасности) было поручено во взаимодействии с ВМФ России формировать караваны торговых судов для следования через Аденский залив в сопровождении военных кораблей России.

За все время выполнения этой работы было обработано около 1500 обращений судоходных компаний, а российскими военными кораблями –    по состоянию на 19 сентября 2017 года – осуществлено сопровождение через Аденский залив 695 торговых судов под флагами разных стран.

Ни одному судну, заявка о включении которого в конвой была принята Службой морской безопасности, после проверки и обработки не было отказано командирами военных кораблей России. Российская сторона не выдвигает судам никаких технических ограничений в связи с возможностью их участия в конвоях (таких, как минимальная скорость 12 узлов, определенная высота надводного борта, тип груза или иное).

Для участия в российских конвоях судоходным компаниям и капитанам судов предлагается направлять свои заявки в Службу морской безопасности (smb@msecurity.ru, isps@msecurity.ru; тел: +7 (499) 642-83-19  (-20, -21,-22, -23); факс: +7 (499) 642-83-29) по установленной форме, бланк которой незамедлительно предоставляется по первому требованию. Актуальный график российских и иностранных конвоев через Аденский залив показан на веб-сайте Службы морской безопасности (www.msecurity.ru).

Необходимо иметь в виду, что, несмотря на обнадёживающие результаты в борьбе с сомалийским пиратством, достигнутые в последние два года, пиратская угроза в районе Сомали сохраняется. Следовательно, все суда под российским флагом, осуществляющие плавание в районе высокого риска (район Сомали), должны следовать действующим указаниям и рекомендациям Росморречфлота и ВМФ России, а также руководства «Наиболее эффективные методы защиты от пиратства, базирующегося на территории Сомали» (Best Management Practices for Protection against Somalia Based Piracy – BMP4), рекомендованного Международной морской организацией. При этом капитаны судов под российским флагом два раза в сутки уведомляют Службу морской безопасности об условиях плавания в районе высокого риска. Получаемая от судна оперативная информация после оценки передается в Управление транспортной безопасности Росморречфлота для принятия адекватных мер.

Циркуляр ИМО MSC.1-Circ.1408 от 16.09.2011 «Временные рекомендации для государств порта и прибрежных государств в отношении использования на судах в районе высокого риска персонала вооруженной охраны, нанятого по частному контракту»